Решение №880/18 Жалоба ООО «ПК Энергия» на действия членов аукционной комисс... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 880/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <….>, <….> по доверенности, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «ПК Энергия» (далее – заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в г.Черемхово Иркутской области. Многоквартирный жилой дом №6 по ул. Лермонтова в г.Черемхово (извещение №0134300016018000247) (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует представленная заявка, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300016018000247, а также документация о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в г. Черемхово Иркутской области. Многоквартирный жилой дом №55 по ул. Забойщика в г.Черемхово (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 177 480 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

12 июля 2018 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300016018000247-1.

Согласно названном протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«В соответствии с п. 4 ч. 15. Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе);

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям настоящей документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 15 ИК АД , ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 15 «Информационной карты» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком, уполномоченным органом в части III «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При этом представители уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии не смогли пояснить, по каким позициям товаров содержащихся в части III «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заявка заявителя подлежала отклонению.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника под №1 (заявителя жалобы) содержит требуемые документацией о проведении электронного аукциона конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товаров, является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в статье 67 Федерального закона №44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (часть 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией установлено, что в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300016018000247-1 от 12 июля 2018 г., не содержащий указания на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем и решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300016018000247-1 от 12.07.2018г., не содержащий обоснования решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПК Энергия» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

 

 

 

 

<….>

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 213/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <….>, <….> по доверенности, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «ПК Энергия» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № от 26 июля 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч.ч. 5,6 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 №0134300016018000261-1,

1.2. Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.07.2018 №0134300016018000261-2;

1.4. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.5. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:

3.1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2.Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0134300016018000261, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России № от 26.07.2018г. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 20 августа 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны