Решение №880 Жалобы ООО «СТП» на положения документации об электронном ау... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 880

 

30 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СТП» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документация о проведении электронного аукциона на приобретение геодезического оборудования, извещение № 0334100007517000143 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 24 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленным заказчиком к геодезическому оборудованию требованиям соответствует только один из представленных в России геодезических приемников – EFT М2, что содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007517000143, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение геодезического оборудования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 898 787 руб. 33 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно приложению № 2 к аукционной документации (Техническое задание на поставляемое оборудование) заказчиком установлено требование о поставке геодезического оборудования: система спутникового позиционирования.

Из пояснений заказчика следует, что используемые в Техническом задании показатели товара используются для определения соответствия товара требованиям документации и являются значимыми для заказчика.

Поставка геодезического оборудования с указанными в техническом задании характеристиками обусловлено потребностью заказчика и не являются избыточными, так как необходимость наличия формата ввода и вывода данных sCMRx и возможность беспроводного подключения и передачи данных по NFC обусловлена наличием у заказчика оборудования, работающего с данным форматом данных и обладающего данной функцией. Главное преимущество NFC — это более короткое время соединения, одна десятая секунды. Кроме того, у NFC меньше радиус действия, что делает этот способ передачи информации более защищённым. NFC позволяет передавать данные со скоростью 424 Кбит/с, что гораздо меньше, чем у Bluetooth.

Требование о минимальной рабочей температуре не менее -45°С, а также емкостью аккумулятора не менее 5000 мАч обусловлена тем, что эксплуатация данного оборудования будет эксплуатироваться в зимнее время в сложных климатических условиях (северные районы области), где температура воздуха достигает ниже -40°С, и соответственно, требуется большее время для работы аккумулятора.

Характеристики размера аппарата оборудования также обусловлены необходимостью компактного использования, поскольку эксплуатироваться данное оборудование будет одним работником учреждения и в сложных климатических условиях.

Характеристика в части пыле и влагозащищенности, указанное заказчиком является более эффективным и прочным по сравнению с иными характеристиками геодезических оборудований. Так, стандарт защиты IP67 означает, что оборудование может находиться, например, под водой, лишь до 1 метра глубины, и до 30 мин времени. При стандарте защиты IP68 оборудование можно погружать под воду до 30 мин времени, но уже на глубину до 2 м.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что для закупки геодезического оборудования заказчиком было получено 5 коммерческих предложений.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое геодезическое оборудование.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к геодезическому оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

По смыслу Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе части 1 статьи 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Предметом электронного аукциона явилось право на заключение государственного контракта не на изготовление, а на поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий требованиям заказчика.

Установление в аукционной документации указанных технических характеристик обусловлено реальными потребностями заказчика.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа.

Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и не во всяком случае влечет нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Указание заявителем в жалобе только лишь модели геодезического оборудования, которое, по мнению заявителя, является единственным соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссия не может признать доказательством, подтверждающим ненадлежащее описание объекта закупки и соответственно нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТП» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны