Решение №880 Жалобы ООО «СТП» на положения документации об электронном ау... от 14 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 880
30 августа 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
Члены Комиссии: <…..>;
при участии представителей ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (далее – заказчик) – <…..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СТП» (далее ‒ заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документация о проведении электронного аукциона на приобретение геодезического оборудования, извещение № 0334100007517000143 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 24 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что установленным заказчиком к геодезическому оборудованию требованиям соответствует только один из представленных в России геодезических приемников – EFT М2, что содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100007517000143, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение геодезического оборудования (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 898 787 руб. 33 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению № 2 к аукционной документации (Техническое задание на поставляемое оборудование) заказчиком установлено требование о поставке геодезического оборудования: система спутникового позиционирования.
Из пояснений заказчика следует, что используемые в Техническом задании показатели товара используются для определения соответствия товара требованиям документации и являются значимыми для заказчика.
Поставка геодезического оборудования с указанными в техническом задании характеристиками обусловлено потребностью заказчика и не являются избыточными, так как необходимость наличия формата ввода и вывода данных sCMRx и возможность беспроводного подключения и передачи данных по NFC обусловлена наличием у заказчика оборудования, работающего с данным форматом данных и обладающего данной функцией. Главное преимущество NFC — это более короткое время соединения, одна десятая секунды. Кроме того, у NFC меньше радиус действия, что делает этот способ передачи информации более защищённым. NFC позволяет передавать данные со скоростью 424 Кбит/с, что гораздо меньше, чем у Bluetooth.
Требование о минимальной рабочей температуре не менее -45°С, а также емкостью аккумулятора не менее 5000 мАч обусловлена тем, что эксплуатация данного оборудования будет эксплуатироваться в зимнее время в сложных климатических условиях (северные районы области), где температура воздуха достигает ниже -40°С, и соответственно, требуется большее время для работы аккумулятора.
Характеристики размера аппарата оборудования также обусловлены необходимостью компактного использования, поскольку эксплуатироваться данное оборудование будет одним работником учреждения и в сложных климатических условиях.
Характеристика в части пыле и влагозащищенности, указанное заказчиком является более эффективным и прочным по сравнению с иными характеристиками геодезических оборудований. Так, стандарт защиты IP67 означает, что оборудование может находиться, например, под водой, лишь до 1 метра глубины, и до 30 мин времени. При стандарте защиты IP68 оборудование можно погружать под воду до 30 мин времени, но уже на глубину до 2 м.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Также в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что для закупки геодезического оборудования заказчиком было получено 5 коммерческих предложений.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое геодезическое оборудование.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к геодезическому оборудованию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
По смыслу Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе части 1 статьи 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Предметом электронного аукциона явилось право на заключение государственного контракта не на изготовление, а на поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий требованиям заказчика.
Установление в аукционной документации указанных технических характеристик обусловлено реальными потребностями заказчика.
Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа.
Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и не во всяком случае влечет нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Указание заявителем в жалобе только лишь модели геодезического оборудования, которое, по мнению заявителя, является единственным соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссия не может признать доказательством, подтверждающим ненадлежащее описание объекта закупки и соответственно нарушением заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СТП» необоснованной;
- Направить копии решения сторонам по жалобе;
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…..> |
Члены комиссии |
<…..> |
|
<…..> |