Решение №887/18 Жалоба ООО «Институт энергетической электроники» на действи... от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 887/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителя заказчика- ООО «Транснефть-Восток» <….> по доверенности, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Институт энергетической электроники» (далее ООО «ИЭЭ») на действия закупочной комиссии заказчика – ООО «Транснефть-Восток», при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-00984.01.60.18 «Проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) (извещение № 31806453251), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию конкурсе.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток», утв. протоколом от 20.04.2017г. № 9 (далее положение).
07.05.2018г. заказчиком -ООО «Транснефть-Восток» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806453251 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) ООО «Транснефть-Восток».
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
Решением закупочной комиссии заявителю отказано в допуске на участие в закупке, в связи с несоответствием установленным требованиям, не согласившись с решением комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав заявку ООО «ИЭЭ», положения закупочной документации, установила следующее.
Согласно п. 3.19 положения о закупке заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия вправе потребовать от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам в составе заявки на КО (квалификационного отбора), заявки на участие в закупке. При этом не допускается изменение заявки на КО, заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.18 положения, установлено, что вся переписка между организатором закупки и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте.
При проведении закупки в электронной форме переписка может осуществляться электронными документами, подписанными электронной подписью уполномоченного лица, которые передаются через электронную площадку или электронной почтой.
В силу п. 7.4.2 положения, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям, в том числе несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с требованиями документации о закупке -Техническим заданием - Техническая часть документации о закупке по лоту № У-00984.01.60.18 «Проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) 000 «Транснефть — Восток» установлены требования к специализированной организации, допускаемой к работам по техническому обслуживанию ТАВР-10 кВ-РИ на объектах ООО «Транснефть — Восток», в том числе наличие прав на актуализацию и обслуживание программного обеспечения ТАВР; обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Участник закупки АО «НТЦ «РИФ» письмом от 13.06.2018 № 859 уведомило ООО «Транснефть - Восток» о том, что право на проведение работ по техническому обслуживанию устройств ТАВР с проведением актуализации, корректировки и обслуживания программного обеспечения ТАВР, а также обеспечение сохранения заводской гарантии на выполненные работы и услуги, АО «НТЦ «РИФ» предоставил только ООО «Холод», имеющему соответствующий квалифицированный персонал (письмо от 13.06.2018 №859).
Письмом от 14.06.2018г. № 886 АО «НТЦ «РИФ» проинформировало заказчика о том, что организация ЗАО «ИЭЭ» передала свои полномочия по производству и обслуживанию устройств ТАВР-РИ согласно договора № 14/16 от 10.11.2016г.
Кроме того, АО «НТЦ «РИФ» письмом от 18.06.2018г. №915 в качестве информации, подтверждающей права указанного общества на изготовление, проведение работ по ТО и ТР, разработку и актуализацию ПО ТАВР-РИ согласно ПАУИ.674485.001 ТУ., представило договор об отчуждении исключительного права б/н от 14.11.2016г., акт приема-передачи (приложение № 1 к договору об отчуждении исключительного права от 14.11.2016г. б/н), патент на полезную модель № 103249.
Заявитель в ответ на запрос ООО «Транснефть -Восток» от 14.06.2018 №ТНВ-01-19-07/22201 сообщил, о том, что является правопреемником ЗАО «ИЭЭ» (письма от 14.06.2018 №ИЭЭ-063/18; от 24.04.2017 №ИЭЭ-27/17).
Однако, информация об указанном правопреемстве в ЕГРЮЛ отсутствует.
По данным из ЕГРЮЛ, представленного в материалах дела, ЗАО «ИЭЭ» находится в стадии ликвидации.
В соответствии с письмом ЗАО «ИЭЭ» от 06.10.2017г. покупателем конструкторской документации на изделие «Устройство тиристорное автоматического ввода резерва ТАВР-10 кВ-РИ (ПАУИ.674481.016) является АО «НТЦ «РИФ», ЗАО «ИЭЭ» прекратило изготовление, техническое обслуживание указанных устройств, а также актуализацию и обслуживание программного обеспечения.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, возражения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, доводы жалобы, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске на участие ООО «ИЭЭ» на основании п. 7.4.2 положения, поскольку общество не предоставило документов и не подтвердило своих прав на проведение ТО и ТР, разработку и актуализацию программного обеспечения на изделие «Устройство тиристорное автоматического ввода резерва ТАВР-10 кВ-РИ (ПАУИ.674481.016), обоснованным и документально подтвержденным.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель положения документации, в установленном законом порядке, не обжаловал, следовательно подавая заявку на участие тем самым выразил свое согласие с условиями, установленными заказчиком в закупочной документации.
В своих возражениях, заказчик ссылаясь на определения ВС РФ от 11.04.2017г. по делу № 304-КГ16-17592, 02.10.2017г. по делу № 309КГ17-7502, постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А19-4645/2017, постановление апелляционного суда по делу № А19-15578/2016, считает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия, в части рассмотрения жалобы заявителя в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как, по мнению заказчика жалоба ООО «ИЭЭ» не содержит случаев, определенных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Вместе с тем заказчиком не учтено следующее.
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 505-ФЗ от 31.12.2017г., вступившего в силу с 31.12.2017г., внесены изменения в закон о закупках № 223-ФЗ от 18.07.2011г.
Так, пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, вступившим в силу 31.12.2017г., установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение Закона о закупках, следовательно, рассмотрение жалобы ООО «ИЭЭ» осуществлено в соответствии полномочиями антимонопольного органа.
Кроме того, неведение заказчика об изменениях, внесенных в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ не может являться безусловным основанием, свидетельствующим об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы заявителя.
Перечисленные заказчиком в своих возражениях судебные акты, в данном случае, неактуальны, в связи с чем, ссылка на определения ВС РФ от 11.04.2017г. по делу № 304-КГ16-17592, 02.10.2017г. по делу № 309КГ17-7502, постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А19-4645/2017, постановление апелляционного суда по делу № А19-15578/2016, является несостоятельной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу ООО «Институт энергетической электроники» на действия заказчика, комиссии – ООО «Транснефть-Восток, при организации, проведении закупки по извещению № 31806453251, необоснованной.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <….>
Члены комиссии <….>
<….>