Решение №887/18 Жалоба ООО «Институт энергетической электроники» на действи... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 887/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика- ООО «Транснефть-Восток» <….> по доверенности, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Институт энергетической электроники» (далее ООО «ИЭЭ») на действия закупочной комиссии заказчика – ООО «Транснефть-Восток», при проведении открытого конкурса в электронной форме по лоту У-00984.01.60.18 «Проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) (извещение № 31806453251), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию конкурсе.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Восток», утв. протоколом от 20.04.2017г. № 9 (далее положение).

07.05.2018г. заказчиком -ООО «Транснефть-Восток» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806453251 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) ООО «Транснефть-Восток».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

Решением закупочной комиссии заявителю отказано в допуске на участие в закупке, в связи с несоответствием установленным требованиям, не согласившись с решением комиссии, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав заявку ООО «ИЭЭ», положения закупочной документации, установила следующее.

Согласно п. 3.19 положения о закупке заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия вправе потребовать от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам в составе заявки на КО (квалификационного отбора), заявки на участие в закупке. При этом не допускается изменение заявки на КО, заявки на участие в закупке.

Пунктом 3.18 положения, установлено, что вся переписка между организатором закупки и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте.

При проведении закупки в электронной форме переписка может осуществляться электронными документами, подписанными электронной подписью уполномоченного лица, которые передаются через электронную площадку или электронной почтой.

В силу п. 7.4.2 положения, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям, в том числе несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с требованиями документации о закупке -Техническим заданием - Техническая часть документации о закупке по лоту № У-00984.01.60.18 «Проведение работ по профилактическому контролю тиристорных устройств автоматического ввода резерва (ТАВР-10 кВ - РИ) 000 «Транснефть — Восток» установлены требования к специализированной организации, допускаемой к работам по техническому обслуживанию ТАВР-10 кВ-РИ на объектах ООО «Транснефть — Восток», в том числе наличие прав на актуализацию и обслуживание программного обеспечения ТАВР; обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя.

Участник закупки АО «НТЦ «РИФ» письмом от 13.06.2018 № 859 уведомило ООО «Транснефть - Восток» о том, что право на проведение работ по техническому обслуживанию устройств ТАВР с проведением актуализации, корректировки и обслуживания программного обеспечения ТАВР, а также обеспечение сохранения заводской гарантии на выполненные работы и услуги, АО «НТЦ «РИФ» предоставил только ООО «Холод», имеющему соответствующий квалифицированный персонал (письмо от 13.06.2018 №859).

Письмом от 14.06.2018г. № 886 АО «НТЦ «РИФ» проинформировало заказчика о том, что организация ЗАО «ИЭЭ» передала свои полномочия по производству и обслуживанию устройств ТАВР-РИ согласно договора № 14/16 от 10.11.2016г.

Кроме того, АО «НТЦ «РИФ» письмом от 18.06.2018г. №915 в качестве информации, подтверждающей права указанного общества на изготовление, проведение работ по ТО и ТР, разработку и актуализацию ПО ТАВР-РИ согласно ПАУИ.674485.001 ТУ., представило договор об отчуждении исключительного права б/н от 14.11.2016г., акт приема-передачи (приложение № 1 к договору об отчуждении исключительного права от 14.11.2016г. б/н), патент на полезную модель № 103249.

Заявитель в ответ на запрос ООО «Транснефть -Восток» от 14.06.2018 №ТНВ-01-19-07/22201 сообщил, о том, что является правопреемником ЗАО «ИЭЭ» (письма от 14.06.2018 №ИЭЭ-063/18; от 24.04.2017 №ИЭЭ-27/17).

Однако, информация об указанном правопреемстве в ЕГРЮЛ отсутствует.

По данным из ЕГРЮЛ, представленного в материалах дела, ЗАО «ИЭЭ» находится в стадии ликвидации.

В соответствии с письмом ЗАО «ИЭЭ» от 06.10.2017г. покупателем конструкторской документации на изделие «Устройство тиристорное автоматического ввода резерва ТАВР-10 кВ-РИ (ПАУИ.674481.016) является АО «НТЦ «РИФ», ЗАО «ИЭЭ» прекратило изготовление, техническое обслуживание указанных устройств, а также актуализацию и обслуживание программного обеспечения.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, возражения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, доводы жалобы, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске на участие ООО «ИЭЭ» на основании п. 7.4.2 положения, поскольку общество не предоставило документов и не подтвердило своих прав на проведение ТО и ТР, разработку и актуализацию программного обеспечения на изделие «Устройство тиристорное автоматического ввода резерва ТАВР-10 кВ-РИ (ПАУИ.674481.016), обоснованным и документально подтвержденным.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель положения документации, в установленном законом порядке, не обжаловал, следовательно подавая заявку на участие тем самым выразил свое согласие с условиями, установленными заказчиком в закупочной документации.

В своих возражениях, заказчик ссылаясь на определения ВС РФ от 11.04.2017г. по делу № 304-КГ16-17592, 02.10.2017г. по делу № 309КГ17-7502, постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А19-4645/2017, постановление апелляционного суда по делу № А19-15578/2016, считает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия, в части рассмотрения жалобы заявителя в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, так как, по мнению заказчика жалоба ООО «ИЭЭ» не содержит случаев, определенных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем заказчиком не учтено следующее.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 505-ФЗ от 31.12.2017г., вступившего в силу с 31.12.2017г., внесены изменения в закон о закупках № 223-ФЗ от 18.07.2011г.

Так, пунктом 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, вступившим в силу 31.12.2017г., установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение Закона о закупках, следовательно, рассмотрение жалобы ООО «ИЭЭ» осуществлено в соответствии полномочиями антимонопольного органа.

Кроме того, неведение заказчика об изменениях, внесенных в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ не может являться безусловным основанием, свидетельствующим об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы заявителя.

Перечисленные заказчиком в своих возражениях судебные акты, в данном случае, неактуальны, в связи с чем, ссылка на определения ВС РФ от 11.04.2017г. по делу № 304-КГ16-17592, 02.10.2017г. по делу № 309КГ17-7502, постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу № А19-4645/2017, постановление апелляционного суда по делу № А19-15578/2016, является несостоятельной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Институт энергетической электроники» на действия заказчика, комиссии – ООО «Транснефть-Восток, при организации, проведении закупки по извещению № 31806453251, необоснованной.
    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны