Решение №887 Жалоба ИП Евсютина на положения документации об аукционе в э... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 887

31 августа 2017г.                                                                                                        г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии председателей Областного государственного казенного учреждения «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее - заказчик) – <…>, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя Евсютина Максима Олеговича (далее – ИП Евсютин М.О., заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Евсютина М.О. на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку комплексов средств автоматизации для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Иркутской области в рамках построения (внедрения) АПК «Безопасный город».

В соответствии с доводами жалобы документация об аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, в частности, по части товаров заказчиком установлены требования, которым соответствует товар единственного производителя.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что требования к товару сформированы исходя из потребностей заказчика, и не нарушают требований действующего законодательства.

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 09.08.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002537 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплексов средств автоматизации для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Иркутской области в рамках построения (внедрения) АПК «Безопасный город» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 999 055 рублей 20 копеек.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару определены заказчиком в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об аукционе.

В соответствии с п. 4.4 Технического задания документации об аукционе монтажные, пуско-наладочные работы, работы по настройке и интеграции поставляемых комплексов средств автоматизации проводятся в целях создания единой автоматизированной системы на базе единой дежурно-диспетчерской службы на территории муниципальных образований Иркутской области, которая должна быть полностью совместима с существующими программно-аппаратными комплексами (ранее поставленными по государственным контрактам: «На поставку комплексов средств автоматизации для создания центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру «112» (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2380817214016000002) и «На поставку комплексов средств автоматизации для дооснащения центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области» (http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber= 0134200000117002068)), подключаться и работать с серверной группировкой ЦОВ, не снижая функциональных характеристик Системы-112 Иркутской области.

Таким образом, в целях продолжения построения Системы-112 на территории Иркутской области заказчиком определены требования к товару с учетом уже ранее приобретенного оборудования, о чем заказчик прямо указывает в Техническом задании документации об аукционе.

Исходя из положений ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Более того, ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ позволяет заказчику указывать товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент» в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В рассматриваемом случае, заказчиком товарные знаки в описании необходимого его оборудования отсутствуют.

Так как предметом рассматриваемой закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Доказательства того, что установленные заказчиком требования приводят к ограничению числа участников закупки, заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты. Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов ИП Евсютина М.О., а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный документацией об аукционе.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об аукционе нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Евсютина М.О. необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить приостановления закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны