Решение №89 Признать жалобу BG Тарлецкой Л.А. необоснованной от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ РЕШЕНИЕ № 89 20 февраля 2017 года г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: ******* при участии представителя ОГБУЗ «Иркутская детская городская поликлиника №3 (далее заказчик) ******* в отсутствие индивидуального предпринимателя (ходатайство от 20.02.2017г. о рассмотрении жалобы в её отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тарлецкой Л.А., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тарлецкой Людмилы Анатольевны (далее заявитель) на действия заказчика, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334300016817000005) на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в нарушение ст.8 Закона установил в документации требование к транспортному средству – не ранее 2013 года выпуска, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» транспортное средство, прошедшее технический осмотр допускается к участию в дорожном движении на территории РФ. Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушений требований Закона не допущено, а техническое задание сформировано в соответствии со своими потребностями. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее. 07.02.2017г. на сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0334300016817000005, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (далее документация об аукционе). В соответствии с частью 3 Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об аукционе, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам легкового автомобиля необходимого для оказания услуг по перевозке пассажиров, в частности: автомобиль должен быть не ранее 2013 года выпуска. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона). В ходе рассмотрения жалобы установлено, что указание на низший предел срока выпуска автомобиля - не ранее 2013 года вызвано необходимостью заказчика исключить возможные поломки автомобилей для предоставления своим врачам максимально безопасные и комфортные автомобили, а также исключить возможность срыва вызовов для оказания своевременной амбулаторной помощи детскому населению на подведомственной территории. Согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» на заказчика возложена обязанность по оказанию неотложной медицинской помощи больным детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, предоставление диагностических обследований и лечения детей с ограниченными возможностями на дому. Установлено, что из практики заказчика в 2016 году при заключении контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с поставщиком, имевшим автомобиль не ранее 2008 года, сотрудники заказчика неоднократно жаловались на поломку автомобиля во время поездки, а также на частую замену автомобиля заявленного в контракте, что не исключает безопасность и подтверждает возможные проблемы своевременного оказания медицинской помощи детям. Таким образом, установлено, что требования к году выпуска автомобиля установлено заказчиком исходя из своих потребностей. В силу ч.ч.1,2 ст.8 Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2017г. на участие в открытом аукционе подано 5 заявок, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками. Таким образом, материалами жалобы не подтверждаются доводы заявителя об установлении заказчиком в документации об аукционе требований, которые привели к ограничению конкуренции. Кроме этого, заявитель, в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы об ограничении конкуренции, необоснованном ограничении числа участников закупок. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу заявителя необоснованной. 2. Направить копию решения сторонам по жалобе. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны