Решение №13.12.2022 Решение; от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Зеон» (далее – ООО «Зеон», Заявитель) – (доверенность № 242 от 07 декабря 2022 года), (доверенность № 243 от 07 декабря 2022 года), (доверенность № 244 от 07 декабря 2022 года), представителя Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее – Уполномоченный орган) – (доверенность от 24 августа 2022 года), представителя МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 (далее – Заказчик) – (доверенность № 3 от 05 декабря 2022 года), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Агета» (далее – ООО «Агета», победитель закупки) – (решение № 4 единственного учредителя от 10 августа 2022 года), представителя комиссии по осуществлении закупок –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона поставку системных блоков (извещение № 0134300097522001117), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 05 декабря 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона поставку системных блоков.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем закупки ООО «Агета», так как в нарушение установленных Извещением требований, учредитель победителя электронного аукциона – ООО «Агета» 17 августа 2022 года включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) как единоличный исполнительный орган ООО «Ланкс».

Заказчиком, Уполномоченным органом, победителем закупки представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган, победитель закупки считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 21 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134300097522001117 на поставку системных блоков (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 689 999,79 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 29.11.2022 №ЦПА1 минимальное ценовое предложение поступило от участника № 113102737 (ООО «Агета») – 1 250 599,79 руб.

От заявителя жалобы ООО «Зеон» (заявка № 113100358) поступило ценовое предложение в размере 1 259 049,79 руб. (2 по цене предложение).

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 №ИЭА1 победителем закупки признано ООО «Агета».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, победителя закупки, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Требование к содержанию извещения об осуществлении закупки содержатся в статье 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Вышеназванные требования установлены Извещением об осуществлении закупки № 0134300097522001117.

С учетом положений подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ к лицам, в отношении которых установлено требование об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) относятся:

- члены коллегиального исполнительного органа,

- лица, исполняющие функции единоличного исполнительного органа,

- управляющий (при наличии),

- управляющая организация (при наличии),

- участники (члены) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица,

- учредители унитарного юридического лица.

Таким образом, с учетом вышеназванных положений законодательства о контрактной системе и установленных требований, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна отсутствовать информация об участнике закупки, о лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, а также об участниках (членах) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.

Согласно части 1 статьи 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Следовательно, по смыслу статей 65.1 и 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, победитель закупки – ООО «Агета» является корпоративным юридическим лицом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 декабря 2022 года № ЮЭ9965-22-220014831, участниками/учредителями ООО «Агета» является (ИНН: 220909666815). Размер доли– 20%.

Таким образом, исходя из того, что обладает менее, чем двадцатью пятью процентами долей корпоративного юридического лица, факт включения его в реестр недобросовестных поставщиков как единоличный исполнительный орган ООО «Ланкс», не является основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям Извещения об осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Зеон» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны