Решение №892/18 Жалоба ООО «МКС» на положения документации о проведении элек... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 892/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>, <….>;

 в присутствии представителя Администрации Шелеховского городского поселения <….>  по доверенности, в присутствии представителя ООО «МКС» (далее — Заявитель) <….>  по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки», извещение №0134300011418000031 (далее по тексту - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МКС» на положения документации о проведении электронного аукциона «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки», извещение №0134300011418000031.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона №44-ФЗ в связи с тем, что Документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок в формате «PDF» без возможности копирования и поиска информации по документу, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке. Кроме того, заявитель жалобы считает, что в документации указаны ссылки на недействующие ГОСТы, установлены требования к компонентному составу и результатам испытаний определенной партии товара, а также установлены неоднозначные числовые значения параметров по позициям «Урна» и «Скамейка», что нарушает правила описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 26 июня 2018 года размещено извещение №0134300011418000031 и документация о проведении электронного аукциона «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 140 520 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Установлено, что Документация об электронном аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок в формате PDF.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года №1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года №26н «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.

При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями закона и Правилами, Заказчик разместил информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» в читаемом формате «pdf», обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, а так же их сохранения на технических средствах пользователей. Данный формат текста после сохранения допускает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ без дополнительных программных и технологических средств, а так же не содержит ограничений действий участников закупки по фактическому восприятию, ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля.

Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Относительно второго довода заявителя Комиссия поясняет следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установлено, что раздел 2 «Покрытия» части III Документации об электронном аукционе (Техническое задание) содержит в себе следующее положение:

      1. Работы по оборудованию парковочных карманов для автомобилей и проездов, устройство пешеходных дорожек, должны выполняться качественно, в установленные сроки, в соответствии с проектом, предоставляемыми Заказчиком, без нарушений технологии производства работ в соответствии со следующими нормативными документами:

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги; СНиП 2.05 02-85 «Автомобильные дороги»; ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий»; ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 905-89 «Портландцементы белые. Технические условия». ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»; ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ Технические условия»; ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные. Технические условия»; ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и ж/б бортовые. Технические условия»; СНиП 111-10-75 «Правила производства и приёмки работ. Благоустройство территорий».

Комиссией установлено, что из перечисленных в разделе 2 нормативных документов утратили силу ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий», ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Как пояснил представитель Заказчика, требование о соответствии ГОСТам указанно именно к процессу выполняемых работ, а не к используемым товарам. Кроме этого, факт замены старых ГОСТов на новые может иметь место как на стадии проведения аукциона, на стадии заключения контракта, так и во время исполнения контракта. Все работы должны соответствовать всем действующим техническим регламентам, иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации требованиями СНиП, СанПиН, ГОСТ, и (или) иной нормативно-технической документации, действующей на момент проведения работ, о чем и указано в условиях контракта (п.4.1.1). Следовательно, подрядчик при выполнении работ должен руководствоваться техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с выполняемыми работами, действующими на момент выполнения работ, в том числе принятыми взамен установленных в документации об электронном аукционе, а также в соответствии с проектом контракта несет ответственность за нарушение исключительно действующих на территории Российской Федерации на момент выполнения работ норм и правил.

На основании изложенного, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Техническом задании (часть III Документации об электронном аукционе).

Комиссией установлено, что по обжалуемой Заявителем позиции «Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая, тип В» Заказчиком установлены требования к компонентному составу, а также к характеристикам товаров (материалов), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, такие как:

-«непрерывные зерновые составы*»,

- «фактические размеры диаметров отверстий контрольных сит»

-«полные остатки на ситах*, % по массе»,

-«содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания1, % по массе: не более 0,5».

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе содержит в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Так, согласно Инструкции (раздел 4 главы V Документации об электронном аукционе):

- В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «более», «менее», «не более», «не менее», «+/», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥», «около», диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождается знаком «ˡ», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя. При этом диапазон может быть обозначен с применением слов «от», «до», «более», «менее», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «+/-», «≤», «≥» либо с использованием знака дефиса.

  • В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «более», «менее», «не более», «не менее», «+/-», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «≤», «≥», «/» «около», диапазонов с использованием знака дефиса), сопровождается знаком «*», то участник закупки в своей заявке, должен указать такое же значение данного показателя без изменений, что будет являться конкретным значением показателя.

Как пояснил представитель Заказчика, показатель характеристики «фактические размеры диаметров отверстий контрольных сит», «содержание пылевидных и глинистых частиц» в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки должны быть указаны в соответствии с ГОСТ и не обязывают участника закупки иметь в наличие товар на момент подачи заявки; по показателю характеристики «Полные остатки на ситах», в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, участник должен указать такое же значение данного показателя без изменений, что будет являться конкретным значением показателя.

Таким образом, третий довод заявителя не находит своего подтверждения.

Относительно четвертого довода Комиссия поясняет следующее.

В Техническом задании в позициях «Урна» и «Скамейка» установлены следующие требования:

-Урна: Размеры 0,4*0.5*0,95 мм;

-Скамейка: Размеры 1,9*0 6*0,56 мм

Заявитель считает, что данное описание не позволяет однозначно определить, для каких параметров (длина, высота, ширина) определены числовые значения, а также ставит под сомнение наличие урн и скамеек с указанными параметрами.

Как пояснил представитель Заказчика, по общепринятым математическим и физическим правилам размеры указываются в следующем порядке: Х(длина) У(ширина) Z (высота). В связи с этим, указанные размеры товаров «Урна» и «Скамейка» по общепринятым правилам позволяют определить указанные числовые параметры как длина-ширина-высота.

Кроме этого, проектно-сметная документация, используемая при составлении технического задания, подготовлена в том числе на основании прайс-листов компаний изготовителей. Данная проектно-сметная документация прошла Государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-0345-18 от 22.05.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза).

На основании изложенного, Комиссия считает довод заявителя необоснованным.

Кроме этого, частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Установлено, что Заявитель жалобы правом на подачу запросов о разъяснении положений документации не воспользовался.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны