Решение №038/1302/20 Заключени: Обращение ОАО "РЖД" о включении в РНП сведений о ... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21.09.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов - Дирекция Восточно–Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" - . (доверенность);

в отсутствии представителя участника закупки ООО «Вип Тур», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения;

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Вип Тур», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от организатора торгов – Дирекция Восточно–Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Вип Тур» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2233/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора по уборке вокзального комплекса, извещение №32009129031.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков и доводы участника закупки, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 года.

Заказчиком 30.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009129031 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2233/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора по уборке вокзального комплекса, а также документация (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Вип Тур» подана заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 292 Положения о закупках, по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол, который подписывается ответственными представителями заказчика и представляется на рассмотрение комиссии.

Комиссия, рассмотрев конкурсные заявки и представленные материалы, принимает решение о победителе открытого конкурса. По результатам рассмотрения комиссией оформляется итоговый протокол.

Согласно Протоколу №2233/ОАЭ-ДЖВ/20/3 от 05.06.2020 года, победителем признано ООО «Вип Тур».

В соответствии с пунктом 3.20.3 документации открытого аукциона, заказчик в течении 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Согласно пункту 3.20.4 документации, участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В период с 08.06.2020 года по 17.06.2020 года договор заказчиком в адрес ООО «Вип тур» направлен не был. Как следует из пояснений представителя заказчика и из материалов дела, проект договора был направлен заказчиком 22.06.2020 года.

Согласно возражениям ООО «Вип тур», в связи с несвоевременным направлением заказчиком договора, участник от его подписания отказался.

31.07.2020 года заказчиком был опубликован Протокол №2233/ОАЭ-ДЖВ/20/4, в соответствии с которым участник открытого аукциона ООО «Вип тур» был признан уклонившимся от заключения договора.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Вип тур», так как из приложенных к обращению документов, а также из пояснений заказчика и возражений участника открытого аукциона ООО «Вип тур» следует, что заказчиком было допущено нарушение срока направления проекта договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО «Вип тур» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Вип тур» (Российская Федерация, 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Соходольская, дом 72, ИНН6658427025), дата подведения итогов конкурса: - 05.06.2020г., сведения о договоре: договор на оказание услуг по уборке вокзального комплекса (Иркутск-Пассажирский); валюта договора – российские рубли, цена договора- 3 230 406 рублей, код валюты договора – RUB-643, не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

     

 

 

 

Члены Комиссии

     

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Вип Тур"
ИНН 6658427025, ОГРН 1136658003921
Восточно-Сибирская железная дорога Филиал ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295