Решение №038/11/22 решение от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2022 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>;

         при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет (далее – заказчик) <…..>; <…..>;

         в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕДЕЛ-БАЙКАЛ» (далее – ООО «ЛЕДЕЛ-БАЙКАЛ», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка светильников светодиодных», извещение № 0334100025621000193, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 29 декабря 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.

       По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.     

       Заказчиком представлены возражения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.  

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона №0334100025621000193, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 418 773 руб. 92 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

       Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

       В силу части 4 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

       Вместе с тем, участником право, предоставленное частью 4 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ не реализовано.

       Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

       Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения установлены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2020 г. № 2255 (далее – Постановление Правительства №2255).

       Пунктом 19 Постановления Правительства №2255 к минимальным нормированным значениям световой отдачи светильников со светодиодами устанавливаются следующие требования (Таблица 18):

       «-        Назначение - светильники для общественных помещений;

-      Конструкция - диффузный рассеиватель;

А) - Номинальная мощность, Вт - более 25 Вт;

-      Световая отдача, лм/Вт для 80 < Ra < 90 при Цветовая температура Тц > 4 500 К - 105 лм/Вт.

Б) - Номинальная мощность, Вт - не более 25 Вт;

-      Световая отдача, лм/Вт для 80 < Ra < 90 при Цветовая температура Тц > 4 500 К - 100 лм/Вт».

       Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что частью 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к светильнику светодиодный внутреннего освещения:

 «-по п. 1 «Светильник светодиодный внутреннего освещения» в подтверждение выше изложенного прописаны следующие технические характеристики:

   Цветовая температура в диапазоне: не шире 4 000 К 5 500 К.

  Световой поток светильника без рассеивателя: не менее 4600 лм.

  Индекс цветопередачи: >80 Ra.

 Потребляемая мощность светильника: не более 40 Вт.

Коэффициент мощности cos (р: не менее 0,95.

Коэффициент пульсаций светового потока: < 2%.

Технические характеристики должны удовлетворять требованиям Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2020 г. № 2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

 * Энергоэффективность     светильника: не менее 105 лм/Вт. (Расчетная

величина:(Энергоэффективность светильника (лм/Вт) = Световой поток с учетом потерь (с рассеивателем) и выхода на рабочий режим (лм) / Потребляемая мощность светильника (Вт))

 

 -по п. 2 «Светильник светодиодный внутреннего освещения» Части 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе в подтверждение выше изложенного прописаны следующие технические характеристики:

 Цветовая температура в диапазоне: не шире 4 000 К>5 500 К.

 Световой поток светильника - не менее 1 000 лм.

 Индекс цветопередачи: >80 Ra.

 Потребляемая мощность светильника - не более 12 Вт.

 Коэффициент мощности cos (р: не менее 0,95.

 Коэффициент пульсаций светового потока: < 2%.

 Технические характеристики должны удовлетворять требованиям Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2020 г. № 2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

 * Энергоэффективность светильника: не менее 95 лм/Вт.

(Расчетная величина: Энергоэффективность светильника (лм/Вт) = Световой поток с учетом потерь (с рассеивателем) и выхода на рабочий режим (лм) / Потребляемая мощность светильника (Вт))».

       Из письменных пояснений заказчика следует, что анализ производителей осветительных приборов (светильников) показывает, что производители могут изготовить светильники с различной цветовой температурой и указывают ее в каталогах как конкретной величиной, например, Тц = 5000 К, так и диапазонными значениями (т.е. не конкретной величиной), например, Тц = 4000-4500 К.

       Следовательно,  исходя из выше изложенных нормативных требований законодательства Российской Федерации, а также особенностей технических возможностей производителей и возможности расширения номенклатуры поставляемых осветительных приборов (светильников) в п. 1 и п. 2 «Светильник светодиодный внутреннего освещения» Части 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе заказчиком приведены технические характеристики, которые в совокупности позволяют подобрать товары отвечающие требованиям выше указанных нормативных документов и при существует возможность участия в электронном аукционе как производителей, так и продавцам светодиодных светильников.

       Кроме того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки, указанное заказчиком, является невыполнимым, ограничивает права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

       При этом, Комиссией не установлено препятствий для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

       По окончанию срока подачи заявок – 29.12.2021г. на участие в электронном аукционе поступили заявки от 9 (девяти) участников закупки.

       Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

       Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав положения документации об электронном аукционе, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЛЕДЕЛ-БАЙКАЛ» необоснованной.
    2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
    3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны