Решение №038/412/21 Решение от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (Больница ИНЦ СО РАН) (далее – заказчик) <…..>; <…..>; <…..>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя М;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0334100003921000034 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 09 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ. Заявитель указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте недоступен.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 марта 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100003921000034, а также Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 150 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 7заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 №0334100003921000034-1 участнику с заявкой № 179 (ИП Масленников А.В.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по следующему основанию:

«на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ.)

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара. В заявке участника указанная информация отсутствует.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам».

Частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 25 Части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное положение установлено в пункте 2.1 Раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», Части IV документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Так, согласно Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки необходимо поставить, в том числе, следующий товар:

 

 

 

Наименование, характеристика товара

Код ОКПД2

Ед изм

количество

1

Презерватив для УЗИ

Представляют собой прозрачный герметичный чехол,  с гладкой поверхностью, без смазки, без накопителя, без запаха, изготовленный из натурального прозрачного латекса, который легко надевается на датчик аппарата для ультразвукового исследования  или другое  медицинское оборудование аналогичного размера (аппараты для ударно-волновой терапии),  не соскальзывает, не образует складок – тем самым не вносит помех в исследование.

22.19.71.110

шт

5000

 

Из пояснений заказчика следует, что участник закупки должен указать в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукцион.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ИП Масленников А.В. установила, что заявка содержит лишь согласие, поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Довод заявителя жалобы о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальном сайте недоступен, является несостоятельным.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 №0334100003921000034-1 размещен в Единой информационной системе (далее – ЕИС) с 26.03.2021, протокол проведения электронного аукциона от 30.03.2021 №0334100003921000034-2 размещен в ЕИС с 30.03.2021, протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 №0334100003921000034-3 размещен в ЕИС с 05.04.2021 и находятся в открытом доступе.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя жалобы по вышеназванному основанию, являются законными и обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя М. необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

Члены комиссии                                                                          

<…..>; <…..>;

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны