Решение №297/19 Жалоба ИП Харчук на действия комиссии по осуществлению закуп... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №297/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Харчук (далее – ИП Харчук., заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя жалобы;

в отсутствие представителей Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку музыкальных инструментов (роялей, пианино) для объекта капитального строительства «Детская школа искусств на 650 мест» по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный, извещение № 0134300084419000009 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 марта 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов единой комиссии уполномоченного органа.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ в связи с тем, что заявитель жалобы представил сведения о поставляемых товарах, соответствующие требованиям заказчика. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что им был направлен запрос официальному производителю предлагаемых им к поставке товаров, на что был получен ответ, из содержания которого следует, что производителем может быть изготовлен музыкальный инструмент с любыми характеристиками, требуемыми заказчику.   

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 февраля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084419000009, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов (роялей, пианино) для объекта капитального строительства «Детская школа искусств на 650 мест» по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный (далее – документация об электронном аукционе).

27 февраля 2019 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 337 682 руб. 67 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 марта 2019 года участнику № 165 (ИП Х.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении предлагаемых к поставке товаров и в связи с предоставлением в отношении товаров информации, не соответствующей требованиям документации об аукционе

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ .

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в приложении № 1 к Информационной карте электронного аукциона документации об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, согласно Техническому заданию к поставке требуются следующие товары в том числе со следующими характеристиками:

 

Наименование товара

Требуемое значение, величина параметра

Количество, (шт)

Рояль, тип 2

Профессиональный уровень инструмента: должен быть не ниже Потребительского уровня категории Professional (Consumer-GradePianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2018.

Механика: инструмент должен быть оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 470-590 мм.

1

Рояль, тип 1

Механика: инструмент должен быть оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 470-590мм.

2

Пианино, тип 1

Ширина: не менее 1400 мм не более 1500 мм.

Высота: до 1305 мм.

Глубина: не >621мм.

Вес: <240кг.

Механика: инструмент должен быть оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 470-590мм.

24

Пианино, тип 2

Диапазон регулировки высоты: 470-590мм.

13

 

Вместе с тем, исследовав представленную первую часть заявки заявителя жалобы, Комиссией установлено, что участником закупки № 165 в составе заявки в отношении предлагаемых к поставке товаров указаны следующие характеристики:

Наименование товара

Требуемое значение, величина параметра

Количество, (шт)

Рояль, тип 2 Ritmuller GP212CRB

Товарный знак: Ritmuller

Страна происхождения: Китайская Народная Республика

Профессиональный уровень инструмента: Потребительского уровня категории Professional (Consumer-GradePianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2018.

Механика: инструмент оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 460-580 мм.

1

Рояль, тип 1

Ritmuller

GP188CRB

Товарный знак: Ritmuller

Страна происхождения: Китайская Народная Республика

Механика: инструмент оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 460-580 мм.

2

Пианино, тип 1 Ritmuller RCRB

Товарный знак: Ritmuller

Страна происхождения: Китайская Народная Республика

Ширина: 1500 мм.

Высота: 1205 мм.

Глубина: 595 мм.

Вес: 239 кг.

Механика: инструмент оснащен облегченной механикой оригинального производства.

Диапазон регулировки высоты: 460-580 мм.

24

Пианино, тип 2 Kawai KDP110

Товарный знак: Kawai

Страна происхождения: Республика Индонезия

Диапазон регулировки высоты: 460-580 мм.

13

При этом уполномоченным органом, единой комиссией в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ была проведена проверка достоверности предоставленных сведений о товарах, в том числе была проанализирована информация, содержащаяся на официальном сайте производителя предлагаемых к поставке музыкальных инструментов.

Так, согласно изданию L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press,         выпуск осень 2018, профессиональный уровень предлагаемого к поставке музыкального инструмента - Рояля Ritmuller GP212CRB ниже Потребительского уровня категории Professional (Consumer- GradePianos). Бренд Ritmuller представлен в категории Premium и категории Mid-Range.

Предположения заявителя о возможном соответствии предполагаемого к изготовлению впервые модифицированного инструмента Потребительскому уровню категории Professional (Consumer-GradePianos) создает неопределенность для заказчика относительно Потребительского уровня предлагаемого к поставке товара.

Доказательств, свидетельствующих о том, что профессиональный уровень инструмента - Рояля Ritmuller GP212CRB соответствует Потребительскому уровню категории Professional (Consumer-GradePianos) заявителем не предоставлено.

Согласно официальному сайту производителя Ritmuller в модельном ряде роялей Ritmuller все инструменты имеют деревянную механику: все деревянные детали изготовлены из твердого клена и точно изготовлены с использованием современных станков с ЧПУ и цифровой техникой, чтобы обеспечить удобство игры).

В обоснование своей позиции заявитель жалобы представил письмо изготовителя музыкальных инструментов, вместе с тем, в указанном письме нет сведений о параметрах предполагаемых к производству инструментов, что не позволяет дать оценку о соответствии Рояля Ritmuller GP212CRB и Рояля Ritmuller GP188CRB параметрам, представленным в своей заявке заявителем жалобы и документации об электронном аукционе.

Из текста письма невозможно определить при изготовлении каких деталей инструмента будет использован композитный материал на основе карбона и будут ли данный детали полностью изготовлены из композитного материала на основе карбона или он будет использован частично.

В тоже время из указанного письма следует, что при изготовлении деталей Пианино Ritmuller RCRB используется карбон.

В соответствии с Техническим заданием участникам закупки необходимо поставить в позициях №1 «Рояль, тип 2», №2 «Рояль, тип 1», №3 «Пианино, тип 1», № 4 «Пианино, тип 2»: «Банкетка. Диапазон регулировки высоты: 470-590 мм».

В Приложении № 1 к Информационной карте «Инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» указано: «В случае установления в Техническом задании соответствующих Символов «многоточие», «тире» с указанием значения диапазона следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, кроме случаев использования Символа * (звездочка)».

Согласно 1, 2, 3, 4 пунктам заявки заявителя жалобы были указаны показатели, ниже минимального значения диапазона, а именно: «Банкетка. Диапазон регулировки высоты: 460-580 мм».

Предлагаемые заявителем жалобы значения не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

В отношении указания по позиции 3 заявки «Пианино, тип 1 Ritmuller RCRB» следующих показателей товара: ширина: 1500 мм; высота: 1205 мм; глубина: 595 мм; вес: 239 кг, Комиссией установлено, что согласно официальному сайту производителя предлагаемых к поставке заявителем жалобы музыкальных инструментов не существует инструмента в совокупности параметров, соответствующего заявленным заявителем жалобы параметрам.

Кроме того, уполномоченным органом направлен запрос в адрес производителя, предлагаемого ИП Х. к поставке товара. От производителя в адрес уполномоченного органа поступил ответ, согласно которому, производство роялей Ritmuller моделей GP212CRB и GP188CRB в совокупности запрашиваемых параметров в указанном количестве не представляется возможным, поскольку для этого придётся существенно изменить технологический процесс, что повлечёт за собой дополнительные расходы, связанные с перепроектированием конструкции инструментов и модификации производственной линии, что подтверждается представленным на рассмотрении жалобы официальным переводом Союза «Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири» поступившего письма.

Проанализировав предоставленные документы и сведения, а также положения документации о проведении электронного аукциона, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о правомерности принятого единой комиссией уполномоченного органа решения об отклонении заявки ИП Х., поскольку у единой комиссии имелись правовые основания и фактические обстоятельства для принятия указанного решения, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Харчук. необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны