Решение №038/366/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Новострой-Груп... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее — ФКР МКД) —  (доверенность);

при участии представителей заявителя ООО «Новострой-Групп» (далее- заявитель) —  (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Новострой-Групп» с жалобой на действия заказчика – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области при организации и проведении электронного аукциона № ЭА-227/А/2022 на проведение закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Советская ул., д. 29, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Победы б-р., д. 10, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Воинов-интернационалистов ул., д. 5, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 1, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 23, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Пирогова ул., д. 7, извещение №203420000012200076.

Согласно доводу заявителя предметом электронного аукциона выступает оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам, по которым ранее осуществлялись работы ООО «Новострой-Групп». При этом, как указывает заявитель, данные работы не были оплачены заказчиком, имеется расхождение в замерах объемов выполненных работ. Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона до разрешения спора между ООО «Новострой-Групп» и ФКР МКД.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Постановление №615) .

В соответствии с пунктами 128 - 129 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

10.03.2022г. на в ЕИС заказчиком — Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, размещена информация о проведении электронного аукциона № ЭА-227/А/2022 на проведение закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, расположенным по адресам: Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Советская ул., д. 29, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Победы б-р., д. 10, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Воинов-интернационалистов ул., д. 5, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 1, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 23, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Пирогова ул., д. 7.

Сроком окончания подачи заявок установлено 04.04.2022г.

Согласно Техническому заданию документации подрядчик обязуется выполнить следующие виды работ на объектах:

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Советская ул., д. 29: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Победы б-р., д. 10: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Воинов-интернационалистов ул., д. 5: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 1: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 23: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения;

  • Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Пирогова ул., д. 7: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 06.04.2022г. на участие в аукционе было подано две заявки. Протоколом проведения электронного аукциона от 11.04.2022г. победителем бы признан ИП Ч

Как указывает заявитель жалобы, ФКР МКД нарушает права общества, объявляя торги на заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в спорных многоквартирных домах. В случае заключения договора с новым подрядчиком — победителем аукциона, установить объемы выполненных ООО «Новострой-Групп» не представляется возможным.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

Ранее между Фондом и ООО «Новострой-Групп» заключены договоры об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № 77/А/2021 от 12.03.2021 г., 92/А/2021 от 30.03.2021 г., №108/А/2021 от 26.04.2021г. на проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах, в том числе по адресам:

- обл. Иркутская, г. Братск, б-р Победы, д. 10;

- обл. Иркутская, г. Братск, ул. Олимпийская, д. 1;

- обл. Иркутская, г. Братск, ул. Олимпийская, д. 23;

- обл. Иркутская, г. Братск, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 5;

- обл. Иркутская, г. Братск,, ул. Пирогова ул., д. 7.

Уведомлениями №11318/2021 от 03.12.2021г., №11317/2021 от 03.12.2021г., №11281/2021 от 02.12.2021г. указанные договоры были расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

В связи с расторжением договоров в адрес ООО «Новострой-Групп» заказчиком были направлены письма № 95/2022 от 12.01.2022 г., №574/2022 от 24.01.2022г., №689/2022 от 26.01.2022г. о назначении дат для сопоставления объемов работ (выполненных/невыполненных/некачественно выполненных) по вышеуказанным объектам.

17.01.2022г., 25.01.2022г., 26.01.2022г. специалистами ФКР МКД совместно с представителями: строительного контроля МП «ДКСР», ООО ПСК «Гелиополь», ООО «Новострой-Групп» и управляющих организаций проведено определение (замеры) и сопоставление объемов работ (выполненных/невыполненных/некачественно выполненных), по результатам которых в адрес ООО «НСГ» составлены и направлены ведомости фактически выполненных работ письмом №1458/2022 от 16.02.2022.

Как указывает заказчик, при совместной сверке и фиксации объёмов у подрядчика имелась возможность производить замеры самостоятельно одновременно с иными участниками и своевременно давать замечания. Замечаний по выполненным коллегиально замерам до составления ведомостей у подрядчика не имелось. ФКР МКД зафиксированы только оконченные работы, без учёта материалов, работы с которыми не завершены.

Составленные по результатам совместного замера ведомости фактически выполненных работ ООО «Новострой-Групп» подписывать отказалось и направило в адрес ФКР МКД претензию об оплате выполненных работ, согласно расчёту, произведённому обществом. В настоящий момент претензия находится на рассмотрении ФКР МКД.

При этом, на заседание Комиссии Иркутского УФАС заявителем не было представлено надлежащих доказательств, которые бы свидетельствовали о несоответствии действительности объемов выполненных работ, установленных заказчиком.

Согласно пояснениям заказчика, предметом электронного аукциона являются работы, которые не были выполнены ООО «Новострой-Групп». Так, на основании произведенных замеров и расчетов были составлены локальные сметные расчеты, которые представлены в составе аукционной документации. Таким образом, заказчиком проводилась закупка в части невыполненных заявителем работ.

Кроме того, Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по контролю за действиями (бездействием) заказчика на этапе исполнения договора.

Иркутское УФАС России осуществляет свои полномочия в соответствии с «Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы определен исчерпывающий список полномочий территориального органа Федеральной антимонопольной службы, в связи с чем Иркутское УФАС России неправомочно контролировать действия сторон на этапе приемки работ и оплаты по договору, заключенному по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие), действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган:

  • лицами, подавшими заявки на участие в торгах;

  • иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При этом, ООО «Новострой-Групп» не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах. Кроме того, доводы заявителя не связаны с обжалованием порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Также Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что фактически жалоба направлена в антимонопольный орган с целью приостановить проведение процедуры электронного аукциона №ЭА-227/А/2022 до разрешения спора между ООО «Новострой-Групп» и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

Вместе с тем, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Соответственно законодательством не предусмотрены полномочия антимонопольного органа по приостановлению проведения процедуры торгов по иным основаниям.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений норм действующего законодательства при организации и проведении электронного аукциона №ЭА-227/А/2022.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, устные, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Новострой-Групп» на действия заказчика – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области при организации и проведении электронного аукциона № ЭА-227/А/2022 на проведение закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Советская ул., д. 29, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Центральный, Победы б-р., д. 10, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Воинов-интернационалистов ул., д. 5, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 1, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Олимпийская ул., д. 23, Иркутская область, г. Братск, жилрайон. Энергетик, Пирогова ул., д. 7, извещение №203420000012200076, необоснованной.

    2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Новострой-Групп
ИНН 3811144880, ОГРН 1113850001100
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области
ИНН 3808233587, ОГРН 1143850002394