Решение №038/78/21 решение от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

при участии представителей организатора торгов — МУП «Иркутскавтодор» — 

в отсутствие представителя заявителя — ООО «ЮгВаСтрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ООО «ЮгВаСтрой» с жалобой на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения (уборка и вывоз снега) в городе Иркутске в 2021 году, извещение № 32009824938, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что организатором торгов заявка ООО «ЮгВаСтрой» неправомерно была признана несоответствующей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, на основании непредставления Листа записи ЕГРЮЛ и действующего решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», утвержденным приказом директора от 31.10.2019г. №15-ОЗ.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 32009824938 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения (уборка и вывоз снега) в городе Иркутске в 2021 году.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ЮгВаСтрой» была подана заявка на участие. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1949352 (32009824938) от 29.12.2020г. заявка участника была допущена к участию в запросе предложений.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 31.12.2020г. Комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ЮгВаСтрой» требованиям, предъявляемым к участникам закупки. В обоснование решения в протоколе указано следующее:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

В документации по проведению настоящего запроса предложений установлен «Перечень сведений и документов, представляемых для участия в запросе предложений», Приложение № 2 к документации «Требования к составу заявки».

- Согласно подпункту 7.1.3. пункта 7 Приложения № 2 к документации «Требования к составу заявки» юридическое лицо, созданное после 04.07.2013 года, должно в составе своей заявки предоставить согласно пункту 8 статьи 51 главы 4 Подраздела 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица с приложением Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Участник данное требование не исполнил, и предоставил только копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица

- Согласно пункту 6 части 32.13 Положения о закупке МУП «Иркутскавтодор», а также согласно пункту 9 Приложения № 2 к документации «Требования к составу заявки» заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального Закона РФ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В составе заявке Участник представил Решение №6 внеочередного общего собрания участников общества от 03.11.2016г.

Т.к. Решение №6 принято 03.11.2016г., т.е. более одного года назад оно считается недействующим.

Принято решение об отклонении заявки.»

Согласно доводам заявителя, требование о представление в составе заявки Листа записи в ЕГРЮЛ не основано на положениях закона и включение его в документацию о закупке противоречит законодательству.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 7.1.3. пункта 7 Приложения № 2 к документации «Требования к составу заявки» юридическое лицо, созданное после 04.07.2013 года, должно в составе своей заявки предоставить согласно пункту 8 статьи 51 главы 4 Подраздела 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица с приложением Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно требованиям к оформлению заявки на участие в запросе предложений, инструкции по заполнению заявки, представленных в пункте 6 «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее заполнению» Документации указано, что неполное предоставление информации, требующейся согласно Документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям Документации, в том числе к оформлению и заполнению заявки, влечет за собой отклонение такой заявки.

Согласно пояснениям организатора торгов, участник ООО «ЮгВаСтрой» предоставил в составе заявки только копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица без приложения Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно свидетельству о регистрации юридического лица, запись о создании юридического лица внесена 14 октября 2016г., так же в данном свидетельстве указано, что запись содержит сведения, приведенные в прилагаемом к настоящему свидетельству листе записи Единого государственного реестра юридических лиц.

При этом, стоит отметить, что, подавая заявку на участие закупке, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия организатора торгов, связанные с установленными в Документации требованиями, до окончания срока подачи заявок со стороны Заявителя не подавались.

Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЮгВаСтрой», представленную в заседание Комиссии Иркутского УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЮгВаСтрой» в нарушение требований подпункта 7.1.3. пункта 7 Приложения № 2 к документации в составе заявки на участие в Закупке не представил лист записи ЕГРЮЛ, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЮгВаСтрой».

В связи с этим, довод заявителя относительно неправомерности требования в Документации о представлении Листа записи ЕГРЮЛ, является необоснованным.

Кроме того, согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что представления решения об одобрении крупной сделки со стороны ООО «ЮгВаСтрой» не требовалась в связи с тем, что такая сделка для участника не является крупной.

Согласно пункту 1 части 14.1, а также согласно пункту 9 Приложения № 2 к документации «Требования к составу заявки» заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений поставка товаров, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.

Таким образом, в случае, если сделка не является крупной для участника закупки, то предоставление в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется. В частности как утверждает заявитель, оказание услуг по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог является для общества обычной деятельностью. Кроме того, для ООО «ЮгВа Строй» такая сделка не является крупной, так как начальная минимальная цена закупки указана в размере 1 745 555,00 рублей и составляет менее 25% от балансовой стоимости активов общества.

Вместе с тем, в составе заявки Заявитель представил Решение №6 внеочередного общего собрания участников общества по вопросу об одобрении сделок от 03.11.2016г.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального Закона РФ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Так как Решение №6 принято 03.11.2016г., т.е. более одного года назад оно считается недействующим.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в связи с подачей в составе заявки ООО «ЮгВаСтрой» Решения №6 внеочередного общего собрания участников общества по вопросу об одобрении сделок от 03.11.2016г., комиссия организатора торгов была введена в заблуждение, поскольку Документацией установлено, что такое решение подается в случае, если сделка является крупной для участника. Комиссией организатора торгов на основании представленного документа был сделан вывод, что сделка, заключаемая по результатам закупки является для ООО «ЮгВаСтрой» крупной, однако решение об одобрении, в силу истечения 1 года с момента его принятия, является недействительным на момент рассмотрения заявок участников. В связи с этим, организатор торгов обоснованно признал заявку ООО «ЮгВаСтрой» не соответствующей по составу, содержанию и оформлению Документации.

Вместе с тем, заявитель имел возможность в составе заявки представить документ, подтверждающий, что данная сделка для общества не является крупной, в частности, справку о том, что сделка не является крупной, выданную Генеральным директором ООО «ЮгВаСтрой», которая была представлена на обозрение Комиссии Иркутского УФАС при рассмотрении жалобы.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности решения организатора торгов о признании второй части заявки ООО «ЮгВаСтрой» несоответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и дальнейшим отклонением заявки участника.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО "ЮгВаСтрой" с жалобой на действия заказчика – МУП "Иркутскавтодор" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по погрузке и вывозу снега с автомобильных дорог общего пользования местного значения (уборка и вывоз снега) в городе Иркутске в 2021 году, извещение № 32009824938, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны