Решение №038/639/19 Жалоба ИП Верхотуровой Дианы Юрьевны на действия заказчика Ф... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 038/639/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиала РТРС «Иркутский областной радиотелевизионный передающий центр» <….> (доверенность), <….> (доверенность), <….> (доверенность), при участии представителя Индивидуального предпринимателя Верхотурова Диана Юрьевна (далее – заявитель) Верхотурова Д.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился Индивидуальный предприниматель Верхотурова Диана Юрьевна с жалобой на действия заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на демонтаж: Водонапорная башня, РС Мегет, Иркутская обл., Ангарский р-н, р.п. Мегет, пер. Школьный, стр.1/18 - Разборка стен, демонтаж ж/б элементов конструкций, земляные работы, погрузка, транспортировка, выгрузка и сдача на переработку строительного мусора с территории после демонтажа водонапорной башни инв. №60200000062, извещение №31907821276, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, принятием решения-протоколом, о признании заявителя уклонившимся от заключения договора.

По мнению заявителя, нарушение со стороны заказчика при проведении закупки выразилось в неправомерном принятии решения-протокола, о признании заявителя уклонившимся от заключения договора .

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупочной деятельности утвержденное Федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (приказ №224 от 19 декабря 2018 года) (далее – Положение).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 апреля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме для закупки №31907821276, а также документация к запросу предложений в электронной форме на демонтаж: Водонапорная башня, РС Мегет, Иркутская обл., Ангарский р-н, р.п. Мегет, пер. Школьный, стр.1/18 - Разборка стен, демонтаж ж/б элементов конструкций, земляные работы, погрузка, транспортировка, выгрузка и сдача на переработку строительного мусора с территории после демонтажа водонапорной башни инв. №60200000062 (далее – документация к запросу предложений).

Начальная (максимальная) цена договора (лота) – 809 089 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора отбора, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, согласно действующего законодательства, заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 5 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), цене за единицу» части II Информационной карты документации о закупке: Начальная (максимальная) цена договора809 089 (Восемьсот девять тысяч восемьдесят девять) рублей 00 копеек в т.ч. НДС.

В пункте 9.1 документации запроса предложений установлено три критерия оценки установлено три критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. По критерию «Цена договора».

В пункте 1. пункте 9.1 документации установлено требование о предоставлении расчета в обоснование заявленной стоимости.

В пункте 2.6. раздела III документации установлено: «К форме 2.6. прикладывается сметная документация, разработанная в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) базисно-индексным методом с применением сметно-нормативной базы ФЕР-2001 (ред. 2017) и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстрой России, действующих на момент объявления закупки».

Сметную стоимость оборудования, материалов, изделий, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов, следует определять на основании прайс-листов (коммерческих предложений) производителей.

Сметная документация должна быть подписана уполномоченным лицом участника закупки и скреплена печатью участника закупки (при наличии).

Пунктом 9.1.4.2 Положения о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки, заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника закупки, обязанного заключить договор.

В пункте 4.1. проекта договора, являющегося частью документации, установлено что общая стоимость Работ, выполняемых Подрядчиком на основании настоящего договора, определена в Локальными сметными расчетами (Приложение № 4), являющимися неотъемлемыми

частями настоящего Договора, и составляет _____________(____________________________________________) рублей__копеек, в том числе НДС 20%_________ (____________________________________) рублей _ копейки.

В данную сумму включены все затраты Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Договора, в том числе стоимость материалов, машин, оборудования, страхование, уплата пошлин, налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые уплачены или подлежат уплате Подрядчиком в соответствии с действующим законодательством РФ и прочие расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения Договора или на иных основаниях.

Комиссией установлено, что в качестве обоснования ценового предложения ИП Верхотуровой Д.Ю. в составе заявки на участие в открытом запросе предложений был представлен на электронную торговую площадку подписанный и скрепленный печатью ИП Верхотурова Д.Ю. объектный сметный расчет, в котором в строке «Налоги и обязательные платежи» выделен НДС 20 %.

В соответствии с пунктом 28 статьи 3.4 Федерального закона №223-ФЗ Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания

Из смысла указанной нормы закона следует, что разногласия могут касаться только положений проекта договора, не соответствующих, по мнению победителя, извещению, документации о конкурентной закупке, а также заявке участника закупки.

Комиссией установлено, что 07 июня 2019г. посредством функционала электронной торговой площадки заявителем был направлен протокол разногласий в котором предлагалось изменить пункт 4.1. договора, изложив его в следующей редакции: «Общая стоимость Работ, выполняемых Подрядчиком на основании настоящего Договора, определена Локальными сметными расчетами (Приложение №4), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Договора, и составляет 809 089 (Восемьсот девять тысяч восемьдесят девять) рублей 00 копеек, без учета НДС в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации», ссылаясь на то, что подрядчик находится на упрощенной системе налогообложения.

Вместе с тем, направленный заявителем 07.06.2019г. протокол разногласий не содержал в себе замечаний к положениям проекта договора, не соответствующего извещению, документации о конкурентной закупке, а также заявке участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, направленный заявителем протокол разногласий не отвечал требованиям пункта 28 статьи 3.4 Федерального закона №223-ФЗ, то есть по своей правовой природе не являлся протоколам разногласий к проекту договора.

Согласно подпункту 3 пункту 10.6 документации установлено, что участник закупки, обязанный заключить договор, признается уклонившимся от заключения договора в следующих случаях: участник закупки, обязанный заключить договор, предоставил недостоверные сведения в заявке на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 10.7 документации предусмотрено, что заказчик вправе признать уклонившимся от заключения договора участника закупки обязанного заключить договор, в случае если при заключении договора установлено, что заявка участие в конкурентной закупке такого участника не соответствует требованиям, установленные документации конкурентной закупки.

Аналогичное требование установлено в подпункте 3 пункта 9.1.6 Положения о закупках.

Таким образом, комиссия заказчика рассмотрев направленный протокол разногласий, пришла к выводу что, ИП Верхотурова Д.Ю., представив в составе заявки на участие в открытом запросе предложений ценовое предложение с выделенным НДС 20%, и впоследствии отказавшись от него, предоставила недостоверные сведения в ценовом предложении. Ценовое предложение ИП Верхотуровой Д.Ю. содержало недостоверные сведения, вследствие чего заявка не соответствовала требованиям документации, в связи с чем комиссией заказчика принято решение о признании ИП Верхотуровой Д.Ю. уклонившейся от заключения договора в соответствии с подпунктом 3 пункта 10.6 и пункта 10.7 Документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Верхотуровой Дианы Юрьевны на действия заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиал РТРС «Иркутский областной радиотелевизионный передающий центр» в связи с нарушением допущенным при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на демонтаж: Водонапорная башня, РС Мегет, Иркутская обл., Ангарский р-н, р.п. Мегет, пер. Школьный, стр.1/18 - Разборка стен, демонтаж ж/б элементов конструкций, земляные работы, погрузка, транспортировка, выгрузка и сдача на переработку строительного мусора с территории после демонтажа водонапорной башни инв. № 60200000062 , извещение № 31907821276, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны