Постановление №038/522/19 О назн. наказания ООО ТрансТехРесурс. от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/522/19

о назначении административного наказания

 

Резолютивная часть оглашена 15 октября 2019 года                                                              г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/19.8-1532/2019 и протокол об административном правонарушении №038/252/19 от 01.10.2019 г.  в отношении ООО «ТрансТехРесурс» (<…>), в присутствии директора ООО «ТрансТехРесурс» К (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с проводимым Иркутским УФАС России антимонопольным расследованием по заявлению гражданина С на действия ООО «ТрансТехРесурс», выразившиеся в отказе подключения здания оздоровительного комплекса по адресу: <…> к сетям водоснабжения и к электрическим сетям, в соответствии со ст.ст. 23,25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), п.3.39 Приказа ФАС России №339 от 25.05.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации", ООО «ТрансТехРесурс» обязано было представить в десятидневный срок с момента  получения запроса (письмо исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г.) в адрес Иркутского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов (информацию):

  1. письменные пояснения со ссылкой  на нормы действующего законодательства по факту отказа С. в подключении здания оздоровительного комплекса по адресу: <…> к сетям водоснабжения и к электрическим сетям согласно заявлениям;
  2. заявления предыдущих собственников здания оздоровительного комплекса, с приложенными к ним документами на подключение к сетям водоснабжения и к электрическим сетям;

3.договоры на подключение здания оздоровительного комплекса к сетям водоснабжения и к электрическим сетям, заключённые с предыдущими его собственниками;

4. действующие приказы об установлении тарифов для ООО «ТрансТехРесурс»;

5. письменные пояснения с указанием даты и причин отключения водоснабжения и электроэнергии здания оздоровительного комплекса, со ссылкой на нормы действующего законодательства и приложением подтверждающих документов;

6. проектная документация и разрешительные документы на здание оздоровительного комплекса;

7. технические условия на подключение здания оздоровительного комплекса к сетям инженерного обеспечения;

8. величину выручки (в руб.) ООО «ТрансТехРесурс» от реализации товаров за 2018 г., сприложением копий соответствующих финансовых документов;

9. величину выручки (в руб.) ООО «ТрансТехРесурс» от реализации товаров за 7 месяцев 2019 г. (январь-июль), с приложением копий соответствующих финансовых документов;

10. состав группы лиц ООО «ТранстехРесурс» по состоянию на 01.01.2018 г., на 01.01.2019 г., в соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ.

Запрос Иркутского УФАС России исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г. получен ООО «ТрансТехРесурс» 02.09.2019 г., что подтверждается уведомлением о вручении с почтовым идентификатором 80089939046064.

По запросу Иркутского УФАС России ООО «ТрансТехРесурс» был представлен ответ (исх. №1986 от 11.09.2019 г., вх. №13248/19 от 16.09.2019 г.,  содержащий информацию (сведения) не в полном объеме испрашиваемой Иркутским УФАС России информации. ООО «ТрансТехРесурс» по запросу не представлено:

- подтверждающие документы отключения водоснабжения и электроэнергии здания оздоровительного комплекса, со ссылкой на нормы действующего законодательства (п. 5);

- величина выручки (в руб.) ООО «ТрансТехРесурс» от реализации товаров за 2018 г., с приложением копий соответствующих финансовых документов (п.8);

- величина выручки (в руб.) ООО «ТрансТехРесурс» от реализации товаров за 7 месяцев 2019 г. (январь-июль), с приложением копий соответствующих финансовых документов (п.9);

- состав группы лиц ООО «ТрансТехРесурс» по состоянию на 01.01.2018 г., на 01.01.2019 г., в соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ (п.10).

ООО «ТрансТехРесурс» ходатайств о продлении срока предоставления либо о невозможности представления запрашиваемых документов по  запросу исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г. в адрес Иркутского УФАС России не направляло.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями этого закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусматривает обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органы или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено время совершения административного правонарушения – 15.09.2019 г.

Установлено место совершения административного правонарушения – Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Горького, 1.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления антимонопольным органом государственного контроля в рамках своих полномочий.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) по требованию Иркутского УФАС России согласно запроса исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г.

Субъектом правонарушения является ООО «ТрансТехРесурс» (<…>), как лицо, на которое была возложена обязанность представить в Иркутское УФАС России сведения (информацию) по требованию антимонопольного органа согласно запроса исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г., необходимые антимонопольному органу для осуществления его полномочий.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ООО «ТрансТехРесурс», не представив своевременно в Иркутское УФАС России сведения (информацию) по требованию антимонопольного органа, знало об обязанности их представить в установленный срок. ООО «ТрансТехРесурс» имело возможность при должной внимательности обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данную обязанность не исполнило.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Протокол №038/252/19 от 01.10.2019 г. об административном правонарушении составлен в присутствии директора ООО «ТрансТехРесурс» К. (паспорт <...> выписка из ЕГРЮЛ).

Определением от 02.10.2019 №038/2439/19 дело назначено к рассмотрению на 15.10.2019 на 14 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела №038/04/19.8-1532/2019 уточнено время совершения ООО «ТрансТехРесурс» административного правонарушения - 13.09.2019 г.

ООО «ТрансТехРесурс» в ходе рассмотрения дела подтвердило факт непредставления документов (информации), ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязанности руководителя и сотрудников по предоставлению документов (документов) по запросу Иркутского УФАС России.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, в производстве которого находится дело 038/04/19.8-1532/2019 считает, что Общество имело возможность предоставить документы (информацию) либо направить ходатайство о продлении срока предоставления документов (информации) по запросу Управления исх. №038/3936/19 от 26.08.2019 г..

С учетом изложенного совершенные ООО «ТрансТехРесурс» действия образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. No10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее Постановление ВАС РФ), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «ТрансТехРесурс» административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно представляет угрозу для охраняемых общественных отношений.

Иркутским УФАС России Определением №038/2439/19 от 02.10.2019 г. по состоянию на 2018 г. и на последнюю отчетную дату запрошена финансовая отчетность ООО «ТрансТехРесурс».

ООО «ТрансТехРесурс» представило бухгалтерский баланс за 2018 г., копии налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2018 г. и 2019 г. из которых следует, что финансовое положение ООО «ТрансТехРесурс» неустойчивое.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ООО «ТрансТехРесурс» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело №038/04/19.8-1532/2019, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения, а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ООО «ТрансТехРесурс» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого

ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего,

свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных

технических средств, вещественными доказательствами.

Формальный состав административного правонарушения ООО «ТрансТехРесурс», предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность — признание ООО «ТрансТехРесурс» факта совершения административного правонарушения, а также раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (ст.4.2 КоАП РФ).

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело №038/04/19.8-1532/2019

об административном правонарушении, считает, что вина ООО «ТрансТехРесурс» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП

РФ, доказана полностью.

При рассмотрении административного дела в отношении ООО «ТрансТехРесурс» в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «ТрансТехРесурс», обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 038/04/19.8-1532/2019 и протокол об административном правонарушении №038/252/19 от 01.10.2019г., руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.5, ч.5 ст. 19.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТрансТехРесурс» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа (запрос Иркутского УФАС России от 26.08.2019 г. №038/3936/19), что представляет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской

Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России), ИНН 3811020966, КПП 380801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска, БИК 042520001, р/счет 40101810250048010001 , ОКТМО 25701000, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, л/с 04341437710.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вынесения постановления - 15.10.2019 г.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу ________________ (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007г. No7049-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Отметка об оплате штрафа: оплачен; не оплачен; оплачен частично

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны