Решение №038/234/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Комплект-Серви... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика АО «Иркутскгеофизика» —  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Комплект-Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Комплект-Сервис» с жалобой на действия заказчика - АО «Иркутскгеофизика» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО «Иркутскгеофизика», извещение № 32109991494, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Комплект-Сервис» на основании указания в первой части заявки информации о директоре общества.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Акционерным обществом «Иркутскгеофизика» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке Акционерного общества «Росгеология», утвержденном Советом директоров от 18.09.2019г. (далее-Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32109991494 о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО «Иркутскгеофизика», а также закупочная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Комплект-Сервис» была подана заявка на участие. Заявке заявителя присвоен номер <...> .

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок запроса предложений в электронной форме №32109991494-01 от 26.02.2021г. заявка участника №578258 была не допущена до участия в запросе предложений. В обоснование принятого решения заказчик указал, что заявка отклоняется в соответствии с пунктом 6 статьи 7.3 главы 7 Положения о закупке, в связи с тем что участник подал не обезличенную заявку.

Согласно пункту 19 Извещения о закупке для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, Заявка на участие в Закупочной процедуре делится на две части. 1 часть Заявки должна содержать Техническое предложение (Приложение 11).

В соответствие с пунктом 14.1 Документации 1 Часть заявки должна содержать описание продукции, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями закупочной документации. При этом не допускается указание в первой части Заявки сведений об Участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Закупочной документации.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС заявитель в своем техническом предложении указал ФИО директора «».

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в соответствии с Приложением №11 участникам необходимо было указать сведения о руководителе организации. Кроме того, по мнению заявителя, указание информации о директоре прямо не указывает на то, какой именно участник подал данную заявку, т.е. не указывает на наименование участника. Данные доводы заявителя признаны Комиссией Иркутского УФАС несостоятельными ввиду следующего.

Пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичное требование изложение в пункте 14.1 Документации.

Пункт 10.3 Документации о закупке предусматривает, что участник закупки обязан в полном объеме изучить извещение. За предоставление неполной информации, непредставление или неправильное оформление документов или их ненадлежащим образом заверенных копий, или подачу заявки, не полностью и не во всех отношениях соответствующей извещению о проведении запроса предложений, в отношении каждого лота отдельно, ответственность несет участник закупки, подавший такую заявку, что может повлечь за собой отклонение его заявки.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, форма Технического предложения содержит в себе требование об указании ФИО руководителя (представителя по доверенности) и подписи.

Однако, стоит учитывать императивность требования, изложенного в пункте 21 статьи 3.4 Закона о закупках, и в связи с этим закупочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, должна была отклонить заявку ООО «Комплект-Сервис».

Кроме того, пунктом 12.1 Документации участникам предоставлено право в порядке, определенном в регламенте ЭП, по форме Таблицы 1 Приложения 5, посредством функционала ЭП, направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения в сроки, установленные в Приложении 1.

Так, 18.02.2021г заказчику поступил запрос разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки, касающийся необходимости указания ФИО руководителя организации в техническом предложении.

По факту возникшего противоречия между требованиями закона, положениями общей части документации и формой технического предложения по Приложению №11, заказчик 20.02.2020г. разместил ответ на запрос разъяснений в единой информационной системе, в котором указал необходимость руководствоваться общей частью извещения, соответственно участникам нельзя было указывать информацию о руководителе организации в техническом предложении.

Таким образом, поскольку ООО «Комплект-Сервис» в первой части заявки в техническом предложении указал сведения об участнике запроса предложений в электронной форме, а именно, ФИО директора, из которых можно узнать наименование организации, то комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя и не допустила его к участию в запросе предложений.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» на действия заказчика - АО «Иркутскгеофизика» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу, подключению и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах АО «Иркутскгеофизика», извещение № 32109991494, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комплект-Сервис
ИНН 0277945651, ОГРН 1190280075193
Иркутскгеофизика АО
ИНН 3808228996, ОГРН 1133850014165