Решение №038/79/24 Решение о признании жалобы ООО "ТехДорСтрой" на АО "ДСИО" не... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2024г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

;

при участии представителя заявителя — ООО «ТехДорСтрой» —  (доверенность);

при участии представителей АО «Дорожная служба Иркутской области» —  (доверенность), (доверенность);

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области —  (доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области из ФАС России поступила жалоба ООО «ТехДорСтрой» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов для дорожной разметки для филиалов АО «ДСИО», извещение №32413514093.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (№б/н от 01.04.2024г.) (далее — Положение о закупках).

Заказчиком 17.04.2024г. на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов для дорожной разметки для филиалов АО «ДСИО».

Способ осуществления закупки — запрос предложений в электронной форме.

Предметом закупки является поставка лакокрасочных материалов для дорожной разметки для филиалов АО «ДСИО».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 48 538 230 (сорок восемь миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч двести тридцать) рублей 00 копеек.

ООО «ТехДорСтрой» подало заявку на участие в указанном запросе предложений. Протоколом проведения запроса предложений в электронной форме от 07.05.2024г. заявка ООО «ТехДорСтрой» отклонена на основании п.17.20 положения о закупках, п.6.1 раздела 2 Инструкции участникам запроа предложений в электронной форме в связи с непредоставлением документов и информации, определенных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Не согласившись с данным решением ООО «ТехДорСтрой» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, 13.05.2024г. ООО «ТехДорСтрой» направило обращение в Межрайонную ИФНС России №20 по Иркутской области, в ответ на которое Инспекция сообщила о том, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2024г. направлена 24.04.2024г. по телекоммуникационным каналам связи, которая была зарегистрирована 25.04.2024г. без нарушения сроков регистрации, а задержка отправки исходящих документов произошла в связи с плановыми технологическими работами и массовой обработкой налоговой и бухгалтерской отчетности на федеральном уровне.

Как пояснил представитель заказчика, в составе заявки на участие в запросе предложений ООО «ТехДорСтрой» представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период юез отметки ФНС «Документ принят». На основании этого при рассмотрении заявки принято решение о ее несоответствии требованиям, установленным Документацией о запросе предложений. Также заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Представитель Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области на заседании Комиссии антимонопольного органа поддержал позицию Заказчика.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017г. №309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Федерального закона №223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (п.1 ст.1 Федерального закона №223-ФЗ), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процессе закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Согласно Письму ФАС России №28/88423/22 от 23.09.2022г., заказчик вправе формировать свою документацию исходя из своих потребностей с соблюдением требований Закона о закупках.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупках.

Пунктом 1.10 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» установлены требования к участникам конкурентной закупки, в том числе установлено следующее дополнительное требование: в случае, если участник закупки находится на общей системе налогообложения, то обязан предоставить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период, с отметкой ФНС «Документ принят»; если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения, то обязан предоставить уведомление о применении упрощенной системы налогообложения, либо информационное письмо по форме №26.2-7.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, налоговая декларация заявителя предусмотренной п.1.10 раздела 1 «Информационная карта запроса предложений» отметки ФНС «Документ принят» не содержит.

Согласно п.6.1 раздела 2 Инструкции участникам запроса предложений, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, если:

- участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о конкурентной закупке;

- заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке;

- не предоставлены документы и информация, определенные в документации о конкурентной закупке либо в случае наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос предложений в электронной форме.

Вышеуказанные основания отклонения заявок закреплены в Положении о закупках заказчика.

Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что прием заявок на участие в данном запросе предложений начат 17.04.2024г., однако, из устных пояснений представителя ООО «ТехДорСтрой», а также из письма Межрайонной ИФНС России №20 по Иркутской области №07-18/08834@ от 14.05.2024г. следует, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2024г. направлена 24.04.2024г., за два дня до окончания срока подачи заявок. Таким образом, ООО «ТехДорСтрой» не проявило должной осмотрительности для своевременной подготовки документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в запросе предложений.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при проведении закупочной процедуры соблюдены положения Закона о закупках. Установленные заказчиком в документации требования не препятствуют участию в закупке нескольким поставщикам, что подтверждается количеством поданных заявок (4 заявки, в том числе заявка заявителя).

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехДорСтрой» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лакокрасочных материалов для дорожной разметки для филиалов АО «ДСИО» (извещение №32413514093) необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны