Решение №038/211/21 решение по жалобе Аналитическая мануфактура на действия МУП ... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено __.03.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заявителя путем использования видеоконференц-связи — ООО «Аналитическая мануфактура» - по доверенности,

при участии представителя организатора запроса предложений путем использования видеоконференц-связи — МУП «Водоканал» г. Иркутска —  по доверенности, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Аналитическая мануфактура» в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Аналитическая Мануфактура» с жалобой на действия организатора запроса предложений – МУП «Водоканал» г. Иркутска, связанные с проведением запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, извещение №32109962481, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно доводам жалобы, организатором запроса предложений неправомерно отказано ООО «Аналитическая Мануфактура» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме по основанию несоответствия заявки требованиям установленным в документации, а именно: отсутствия подписанного уполномоченным органом оригинала выписки из ЕГРЮЛ; несоответствия предложения участника Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме в части требования к техническим характеристикам товара.

Представитель организатора запроса предложений считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения организатора торгов, уполномоченного органа, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением «О закупках товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом директора МУП «Водоканал» г. Иркутска №П-18-00593 от 28.09.2018.

На сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение No32109962481 от 05.02.2021г. о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, а также документация.

16.02.2021 г. в 15 часов 27 минут (МСК) ООО «Аналитическая Мануфактура» на электронной площадке https://otc.ru/ подало заявку на участие в Запросе предложений. Поданной заявке был присвоен номер <...> . 18.02.2021г. комиссией Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг были рассмотрены заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и документы участников запроса предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме, и принято следующее решение: заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» (регистрационный номер <...> ) не соответствует требованиям действующего законодательства (п. 10 ст. 3.2. Федерального закона №223-ФЗ) и требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, а именно:

1. Отсутствует оригинал выписки их единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), предоставляемый регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде. Прилагаемая участником выписка из единого государственного реестра юридических лиц является скан-копией без применения сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде регистрирующего органа.

2. Предложение участника не соответствует Приложению № 1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание» в части требованиях к техническим характеристикам товара, а именно:

Наименование товара

Требования Заказчика

Предложение Участника

Ошибка

Весы

Размеры весовой платформы, мм: Длина – 170+/-5

Размеры весовой платформы, мм: Длина – 162 (по данным производителя)

Когда символ «+/-», применяется при указании размеров товаров, он должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Значение, предложенное участником закупки, не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком.

 

На основании п. 24 Информационной карты запроса предложений в электронной форме ООО «Аналитическая Мануфактура» отказано в допуске к участию запросе предложений в электронной форме.

Заявитель не согласился с вышеуказанным решением комиссии и полагает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок нарушила часть 6 статьи 3 Закон 223-ФЗ, а именно не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 24 Информационной карты документации на проведение запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. В том числе было установлено требование о наличии в составе заявки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), оригинала выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), предоставляемых регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде которые получены не ранее чем за два месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (далее — выписка из ЕГРЮЛ).

Подпунктом 4 пункта 11.1. Положении о закупках товаров, работ, услуг установлено, что Заявка на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке должна содержать, в том числе оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за два месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). В случае проведения закупки в электронной форме участник закупки в составе заявки должен предоставить оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемой регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде.

Комиссией установлено, что участником закупки был приложен сканированный образ выписки из ЕГРЮЛ, закупка проходила в электронной форме. Согласно документации, Участник подает заявку в электронной форме. Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 М 63-ФЗ "Об электронной подписи", выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом при проведении закупки в электронной форме оригиналом выписки из ЕГРЮЛ является выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде. А при проведении закупки не в электронной форме оригиналом выписки из ЕГРЮЛ признавалась бы выписка на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, сканированный образ выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом, поскольку распечатка не подписана электронной подписью налогового органа, в связи с чем, заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» обоснованно была отклонена Комиссией заказчика.

Также, ООО «Аналитическая Мануфактура» считает, что комиссия по закупкам незаконно отклонила участника по следующему основанию: Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, поданная участником закупки номер заявки 1610344 не соответствует требованиям действующего законодательства (п.10 ст. 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ) и требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, а именно: Предложение участника не соответствует Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание» в части требования к техническим характеристикам товара, а именно:

Наименование товара

Требования Заказчика

Предложение ООО «Аналитическая Мануфактура»

Ошибка

Весы

Размеры весовой платформы, мм: Длина – 170+/-5

Размеры весовой платформы, мм: Длина – 162 (по данным производителя)

Когда символ «+/-», применяется при указании размеров товаров, он должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Значение, предложенное участником закупки, не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком.

Исходя из вышеуказанной таблицы следует вывод, что ООО «Аналитическая Мануфактура» не исполнило требование документации: в таблице «Технические характеристики» участник указал иные значения показателей характеристик товара, отличные от установленных в Техническом задании, что противоречит требованиям документации.

Заказчик отклонил заявку участника за несоответствие предложения участника Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание»в части требованиях к техническим характеристикам товара.

Согласно п.19 ст.3.4. Федерального закона №223-ФЗ первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Таким образом невыполнение требований, установленных заказчиком в документации к запросу предложений в электронной форме приводит к нарушению законодательства, в связи с чем, как считает Комиссия антимонопольного органа заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» правомерно была отклонена Заказчиком как несоответствующая документации и техническому заданию.

Более того, любой участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации. Запросов при проведении запроса предложений в электронной форме № 32109962481 на разъяснение положений документации Заказчику не поступало, в связи с чем заявителю были понятны требования Заказчика.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя о неправомерном отклонении организатором запроса предложений заявки ООО «Аналитическая Мануфактура» по основанию несоответствия положению о закупке, а также требованиям установленным в документации.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аналитическая Мануфактура» на действия организатора запроса предложений – МУП «Водоканал» г. Иркутска, в связи с нарушением порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, извещение №32109962481, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП Водоканал г.Иркутска
ИНН 3807000276, ОГРН 1033801541905
ООО "Аналитическая Мануфактура"
ИНН 9701098128, ОГРН 1187746024696