Решение №038/211/21 решение по жалобе Аналитическая мануфактура на действия МУП ... от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено __.03.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: ;
при участии представителя заявителя путем использования видеоконференц-связи — ООО «Аналитическая мануфактура» - по доверенности,
при участии представителя организатора запроса предложений путем использования видеоконференц-связи — МУП «Водоканал» г. Иркутска — по доверенности, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО «Аналитическая мануфактура» в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Аналитическая Мануфактура» с жалобой на действия организатора запроса предложений – МУП «Водоканал» г. Иркутска, связанные с проведением запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, извещение №32109962481, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, организатором запроса предложений неправомерно отказано ООО «Аналитическая Мануфактура» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме по основанию несоответствия заявки требованиям установленным в документации, а именно: отсутствия подписанного уполномоченным органом оригинала выписки из ЕГРЮЛ; несоответствия предложения участника Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме в части требования к техническим характеристикам товара.
Представитель организатора запроса предложений считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения организатора торгов, уполномоченного органа, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением «О закупках товаров, работ, услуг», утвержденным Приказом директора МУП «Водоканал» г. Иркутска №П-18-00593 от 28.09.2018.
На сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было опубликовано извещение No32109962481 от 05.02.2021г. о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, а также документация.
16.02.2021 г. в 15 часов 27 минут (МСК) ООО «Аналитическая Мануфактура» на электронной площадке https://otc.ru/ подало заявку на участие в Запросе предложений. Поданной заявке был присвоен номер <...> . 18.02.2021г. комиссией Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг были рассмотрены заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и документы участников запроса предложений на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений в электронной форме, и принято следующее решение: заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» (регистрационный номер <...> ) не соответствует требованиям действующего законодательства (п. 10 ст. 3.2. Федерального закона №223-ФЗ) и требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, а именно:
1. Отсутствует оригинал выписки их единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), предоставляемый регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде. Прилагаемая участником выписка из единого государственного реестра юридических лиц является скан-копией без применения сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде регистрирующего органа.
2. Предложение участника не соответствует Приложению № 1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание» в части требованиях к техническим характеристикам товара, а именно:
Наименование товара |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
Ошибка |
Весы |
Размеры весовой платформы, мм: Длина – 170+/-5 |
Размеры весовой платформы, мм: Длина – 162 (по данным производителя) |
Когда символ «+/-», применяется при указании размеров товаров, он должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Значение, предложенное участником закупки, не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком. |
На основании п. 24 Информационной карты запроса предложений в электронной форме ООО «Аналитическая Мануфактура» отказано в допуске к участию запросе предложений в электронной форме.
Заявитель не согласился с вышеуказанным решением комиссии и полагает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок нарушила часть 6 статьи 3 Закон 223-ФЗ, а именно не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 24 Информационной карты документации на проведение запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. В том числе было установлено требование о наличии в составе заявки оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), оригинала выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), предоставляемых регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде которые получены не ранее чем за два месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (далее — выписка из ЕГРЮЛ).
Подпунктом 4 пункта 11.1. Положении о закупках товаров, работ, услуг установлено, что Заявка на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке должна содержать, в том числе оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за два месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). В случае проведения закупки в электронной форме участник закупки в составе заявки должен предоставить оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемой регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде.
Комиссией установлено, что участником закупки был приложен сканированный образ выписки из ЕГРЮЛ, закупка проходила в электронной форме. Согласно документации, Участник подает заявку в электронной форме. Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 М 63-ФЗ "Об электронной подписи", выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом при проведении закупки в электронной форме оригиналом выписки из ЕГРЮЛ является выписка из ЕГРЮЛ, предоставляемая регистрирующим органом в электронном виде с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации в электронном виде. А при проведении закупки не в электронной форме оригиналом выписки из ЕГРЮЛ признавалась бы выписка на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, сканированный образ выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом, поскольку распечатка не подписана электронной подписью налогового органа, в связи с чем, заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» обоснованно была отклонена Комиссией заказчика.
Также, ООО «Аналитическая Мануфактура» считает, что комиссия по закупкам незаконно отклонила участника по следующему основанию: Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, поданная участником закупки номер заявки 1610344 не соответствует требованиям действующего законодательства (п.10 ст. 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ) и требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, а именно: Предложение участника не соответствует Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание» в части требования к техническим характеристикам товара, а именно:
Наименование товара |
Требования Заказчика |
Предложение ООО «Аналитическая Мануфактура» |
Ошибка |
Весы |
Размеры весовой платформы, мм: Длина – 170+/-5 |
Размеры весовой платформы, мм: Длина – 162 (по данным производителя) |
Когда символ «+/-», применяется при указании размеров товаров, он должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Значение, предложенное участником закупки, не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком. |
Исходя из вышеуказанной таблицы следует вывод, что ООО «Аналитическая Мануфактура» не исполнило требование документации: в таблице «Технические характеристики» участник указал иные значения показателей характеристик товара, отличные от установленных в Техническом задании, что противоречит требованиям документации.
Заказчик отклонил заявку участника за несоответствие предложения участника Приложению №1 к документации о запросе предложений в электронной форме «техническое задание»в части требованиях к техническим характеристикам товара.
Согласно п.19 ст.3.4. Федерального закона №223-ФЗ первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Таким образом невыполнение требований, установленных заказчиком в документации к запросу предложений в электронной форме приводит к нарушению законодательства, в связи с чем, как считает Комиссия антимонопольного органа заявка ООО «Аналитическая Мануфактура» правомерно была отклонена Заказчиком как несоответствующая документации и техническому заданию.
Более того, любой участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации. Запросов при проведении запроса предложений в электронной форме № 32109962481 на разъяснение положений документации Заказчику не поступало, в связи с чем заявителю были понятны требования Заказчика.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя о неправомерном отклонении организатором запроса предложений заявки ООО «Аналитическая Мануфактура» по основанию несоответствия положению о закупке, а также требованиям установленным в документации.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Аналитическая Мануфактура» на действия организатора запроса предложений – МУП «Водоканал» г. Иркутска, в связи с нарушением порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку лабораторного оборудования, извещение №32109962481, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
|
|
|
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |