Решение №166/19 Жалоба ООО «СибРегионСтрой» на положения документации о пров... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №166/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

при участии представителя Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Карлукская средняя общеобразовательная школа» (далее – заказчик) - <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (далее – ООО «СибРегионСтрой», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2, извещение № 0834300022019000005, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 21 февраля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям № 13,22,28,32,34,35,40,41,72,75 установлены требования к показателям товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке показатели товаров, противоречащие установленным требованиям.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1) По позиции №13 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А240 или А400» заказчиком установлен несуществующий ГОСТ 34082-2016, а также установлено требование: Номинальная масса 1 м длины проката должна быть 0,395-0,888 мм2. Вместе с тем, в соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 номинальная масса 1 м длины проката указана в кг.

2) По позиции №28 «Трубопроводы водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с условным проходом 25 мм» заказчиком установлено требование: Наружный диаметр должен быть ≥33,5 мм. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 3262-75 при условном проходе 25 мм наружный диаметр равен 33,5 мм и не может быть больше 33,5 мм.

Кроме того, по мнению заявителя, в инструкции по заполнению первой части заявки в отношении символа «≥» установлено, что данный символ следует читать как больше или равно, при этом инструкция не содержит разъяснений как читать слова «больше».

3) По позициям №№32,34,35 «Фланцы стальные плоские приварные из конструкционной углеродистой стали» заказчиком установлено требование: спокойной или полуспокойной степени раскисления, марки ВСт3сп2 или ВСт3сп3. Вместе с тем, по мнению заявителя участник закупки не может выбрать «полуспокойную степень раскисления», так как изначально заказчик устанавливает требование к поставке материалов марки стали спокойной степени раскисления».

4) По позиции №72 «Люк чугунный» установлено требование: «…тяжелый марка типа Т(С250)… Люк должен быть тяжелый или легкий». Вместе с тем, по мнению заявителя, заказчик, устанавливая противоречивые требования таким образом вводит участников закупки в заблуждение.

5) По позиции №22 «Кирпич керамический эффективный марка типа КР-1НФ или эквивалент» неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 530-2012.

6) По позиции №40 «Окна панорамные» установлены требования к размерам окон без указания единиц измерения.

7) По позиции №75 «Панель доборная» заказчик устанавливает следующее требование: Размер ячейки панели не должен быть больше 200х55мм, в тоже время в инструкции по заполнению заявки не установлено правило чтения словосочетания «не больше».

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022019000005, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2 (далее – документация о проведении электронного аукциона).

06 февраля 2019 года в документацию о проведении электронного аукциона внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 620 149 руб. 47 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчику следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, а также перечень конкретных показателей материалов, используемых при выполнении предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона работ, указаны в Приложении № 2 к Документации о закупке «Требования к качеству и характеристикам материалов».

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона для проведения строительных работ по позиции №13 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А240 или А400» установлено требование: «Должна соответствовать ГОСТ 34082-2016. Номинальная масса 1 м длины проката должна быть 0,395-0,888 мм2».

Комиссией установлено, что требование к несуществующему ГОСТ и единице измерения «мм2» установлено заказчиком в связи с технической ошибкой (опечаткой). Вышеназванное отражено заказчиком в ответах на запросы о разъяснении положений документации № РД9 от 18.02.2019г. и № РД11 от 20.02.2019г., согласно которым заказчиком допущена техническая опечатка и при рассмотрении заявок данный показатель учитываться не будет.

Кроме того, в ходе заедания Комиссии представителем заказчика даны пояснения, согласно которым, один из разделов Инструкции по заполнению первой части заявки содержит следующее положение: «В случае если, по какой – либо причине, в том числе, в результате технической ошибки (опечатки), аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется».

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения со стороны заказчика и необоснованности указанного довода.

 

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона по позиции №28 «Трубопроводы водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб» установлено следующее требование: «…с условным проходом 25 мм. Наружный диаметр должен быть ≥33,5 мм».

Из пояснений заказчика следует, что, устанавливая такой показатель товара заказчик не требует, а предлагает параметр эквивалентности, то дает возможность участникам закупки указать более точные размеры в случае, если товары находятся в наличии у участника и имеются конкретные значения в соответствии с сертификатом качества.

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Если же значение показателя представлено как «х и более» - участник предоставляет значение равное «х» и больше «х»; а если в виде «х и менее» - то участник предоставляет значение равное «х» и меньше «х», как «все ширины», «все длины» - указать все возможные размеры в соответствии с ГОСТ». По аналогии слово «больше» применимо ко всем остальным показателям.

Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона по позициям №№32,34,35 «Фланцы стальные плоские приварные из конструкционной углеродистой стали» заказчиком установлено требование: «спокойной или полуспокойной степени раскисления, марки ВСт3сп2 или ВСт3сп3».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «При указании в требованиях характеристик с использованием разделительных союзов «или», «либо» в отношении показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, означает необходимость выбора между ними».

Из пояснений заказчика следует, что сочетание букв «сп» в марке «ВСт3сп2» означает спокойную степень раскисления. Таким образом, при выборе конкретной марки стали из требуемой заказчиком, участникам закупки не представляется возможным выбрать полуспокойную степень раскисления, вместе с тем, указанное требование позволяет участникам закупки указать в первой части заявки соответствующую степень раскисления и марку стали и установлено заказчиком для подтверждения таким образом участником закупки своей компетентности и знания характеристик строительных материалов.

Аналогичное требование установлено заказчиком по позиции №72 «Люк чугунный», где установлено требование: «…тяжелый марка типа Т(С250)… Люк должен быть тяжелый или легкий».

Заказчик пояснил, что данное требование установлено также для подтверждения таким образом участником закупки своей компетентности и знания характеристик строительных материалов.

Следовательно, доводы заявителя в указанной части, являются необоснованными.

  

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона по позиции №22 «Кирпич керамический эффективный марка типа КР-1НФ или эквивалент» установлены следующие требования: «Размер должен быть 288х138х88 мм или 250х120х65 мм».

Комиссией установлено, что заказчик указывает в описании тип кирпича в соответствии с требованиями ГОСТ 530-2012 «Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», и никакого отношения к торговой марке не имеет, а именно: КР - обозначает наименование вида изделия «кирпич», 1НФ - обозначает размер изделия кирпича «250x120x65». Второй вариант размера кирпича заказчик приводит, как характеристику эквивалентную представленному в описании типу кирпича.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона по позиции №40 «Окна панорамные» установлены требования к размерам окон без указания единиц измерения: «Размер, ШхВ, должен быть 2950*2060, 2960*4940, 2750*2350, 2700*2040, 2960*1920, 2960*2120, 2860*2310».

Согласно пояснениям представителя заказчика, указанное требование установлено заказчиком в связи с технической ошибкой (опечаткой).

Кроме того, в соответствии с действующими ГОСТами общепринятые обозначения ширины и высоты приняты в миллиметрах.

Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно Приложению № 1 к Документации о проведении электронного аукциона по позиции №75 «Панель доборная» заказчик устанавливает следующее требование: «Размер ячейки панели не должен быть больше 200х55мм».

Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Если же значение показателя представлено как «х и более» - участник предоставляет значение равное «х» и больше «х»; а если в виде «х и менее» - то участник предоставляет значение равное «х» и меньше «х», как «все ширины», «все длины» - указать все возможные размеры в соответствии с ГОСТ». По аналогии слово «больше» применимо ко всем остальным показателям: «не более», «не выше» означает «менее или равно».

Таким образом, в данном случае участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе по данной позиции необходимо предоставить значение равное или не превышающее указанное.

Таким образом, Комиссия исследовав положения №№ 13,22,28,32,34,35,40,41,72,75 Приложения № 1 к документации о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что заказчиком установлены требуемые функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к использованию при выполнении работ материалов, а также с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, не содержит излишних, противоречащих государственным стандартам требований, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Также Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение №38-1-0863-18 от 19.10.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Вышеназванное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при описании объекта закупки.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибРегионСтрой» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны