Решение №038/1424/21 решение по рекламе Дом издательства от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2021г.
В полном объёме решение изготовлено «__» декабря 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ; рассмотрев дело No038/05/21-1729/2021 возбужденное по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 21 Федеральным законом No38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе) по факту размещения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о ее вреде, в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Н. о нарушении журналом «ИРК.СОБАКА.RU» рекламного законодательства.
Установлено, что на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г. следующего содержания: «TIME FOR WINE*. ГОД НАЗАД ЦИТАДЕЛЬ РУССКОГО ВИНОДЕЛИЯ ПОЯВИЛАСЬ И В ИРКУТСКЕ. В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА ФИРМЕННЫЙ БУТИК АТЕЛЬЕ ВИНА ОТПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Кулуарное мероприятие, как и положено, сопровождалось звоном бокалов. Игристыми были не только напитки, но и настроение гостей. Бутик расположился на главной улице города и представляет наиболее полную коллекцию напитков Российских брендов. Опытные кависты и регулярные тематические дегустации помогут раскрыть и оценить вкусы в полной мере. ул. Карла Маркса, 32».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. No38-ФЗ (далее по тексту Закон о рекламе) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар —продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная информация соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст. 3 Закона о рекламе.
При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства No1922 от 24 ноября 2020 года.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются алкогольная продукция.
В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. No38-ФЗ «О Рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади(пространства).
Таким образом, на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г. должно было быть размещено предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, однако такое предупреждение отсутствует.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения с ч.3 ст. 21 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3 ст. 21 данного закона, несет рекламораспространитель.
В силу положений статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Иркутским УФАС России установлено, что журнал «ИРК.СОБАКА.RU» зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области как рекламное СМИ (Свидетельство о регистрации ПИ NoТУ38-00942 от 30.01.2017г.), учредитель журнала — ООО «ДОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА» (ИНН 3810065361).
Следовательно, распространителем рекламы является ООО "ДОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА".
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу(лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией Иркутского УФАС России, в процессе рассмотрения дела было установлено, что рассматриваемая реклама более не распространяется, в связи с этим принято решение предписание не выдавать.
На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г., следующего содержания: «TIME FOR WINE*. ГОД НАЗАД ЦИТАДЕЛЬ РУССКОГО ВИНОДЕЛИЯ ПОЯВИЛАСЬ И В ИРКУТСКЕ. В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА ФИРМЕННЫЙ БУТИК АТЕЛЬЕ ВИНА ОТПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Кулуарное мероприятие, как и положено, сопровождалось звоном бокалов. Игристыми были не только напитки, но и настроение гостей. Бутик расположился на главной улице города и представляет наиболее полную коллекцию напитков Российских брендов. Опытные кависты и регулярные тематические дегустации помогут раскрыть и оценить вкусы в полной мере. ул. Карла Маркса, 32».
2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
||
Члены Комиссии |