Решение №038/1424/21 решение по рекламе Дом издательства от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2021г.

В полном объёме решение изготовлено «__» декабря 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ; рассмотрев дело No038/05/21-1729/2021 возбужденное по признакам нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 21 Федеральным законом No38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее по тексту Закон о рекламе) по факту размещения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о ее вреде, в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление Н. о нарушении журналом «ИРК.СОБАКА.RU» рекламного законодательства.

Установлено, что на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г. следующего содержания: «TIME FOR WINE*. ГОД НАЗАД ЦИТАДЕЛЬ РУССКОГО ВИНОДЕЛИЯ ПОЯВИЛАСЬ И В ИРКУТСКЕ. В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА ФИРМЕННЫЙ БУТИК АТЕЛЬЕ ВИНА ОТПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Кулуарное мероприятие, как и положено, сопровождалось звоном бокалов. Игристыми были не только напитки, но и настроение гостей. Бутик расположился на главной улице города и представляет наиболее полную коллекцию напитков Российских брендов. Опытные кависты и регулярные тематические дегустации помогут раскрыть и оценить вкусы в полной мере. ул. Карла Маркса, 32».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. No38-ФЗ (далее по тексту Закон о рекламе) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар —продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст. 3 Закона о рекламе.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства No1922 от 24 ноября 2020 года.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются алкогольная продукция.

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. No38-ФЗ «О Рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади(пространства).

Таким образом, на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г. должно было быть размещено предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, однако такое предупреждение отсутствует.

Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения с ч.3 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.3 ст. 21 данного закона, несет рекламораспространитель.

В силу положений статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Иркутским УФАС России установлено, что журнал «ИРК.СОБАКА.RU» зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области как рекламное СМИ (Свидетельство о регистрации ПИ NoТУ38-00942 от 30.01.2017г.), учредитель журнала — ООО «ДОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА» (ИНН 3810065361).

Следовательно, распространителем рекламы является ООО "ДОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА".

В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу(лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией Иркутского УФАС России, в процессе рассмотрения дела было установлено, что рассматриваемая реклама более не распространяется, в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на 86 стр. журнала «ИРК.СОБАКА.RU» в выпуске за август-сентябрь 2021г., следующего содержания: «TIME FOR WINE*. ГОД НАЗАД ЦИТАДЕЛЬ РУССКОГО ВИНОДЕЛИЯ ПОЯВИЛАСЬ И В ИРКУТСКЕ. В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА ФИРМЕННЫЙ БУТИК АТЕЛЬЕ ВИНА ОТПРАЗДНОВАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Кулуарное мероприятие, как и положено, сопровождалось звоном бокалов. Игристыми были не только напитки, но и настроение гостей. Бутик расположился на главной улице города и представляет наиболее полную коллекцию напитков Российских брендов. Опытные кависты и регулярные тематические дегустации помогут раскрыть и оценить вкусы в полной мере. ул. Карла Маркса, 32».

2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ДОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА"
ИНН 3810065361, ОГРН 1163850082725