Решение №038/1418/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ТД Премиум на ... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии: и;

при участии представителя заказчика ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская дирекция снабжения —  (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Торговый Дом «Премиум», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Торговый дом «Премиум» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5964/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки контрольно-измерительных и прочих приборов и комплектующих к ним, извещение № 32110779084 .

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торговый Дом «Премиум» на основании представления в составе заявки недостоверных сведений о производителе товара, а также на основании указания гарантийного срока, превышающего пределы, определенные производителем. Согласно доводам заявителя, обществом планировалось поставить товар надлежащего качества и полностью соответствующий требованиям заказчика.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Совет директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) заказчиком было опубликовано извещение № 32110779084 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5964/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки контрольно-измерительных и прочих приборов и комплектующих к ним, а также аукционная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Торговый Дом «Премиум» была подана заявка на участие.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме № 5964/ОАЭ-ЦДЗС/21 от 23.11.2021г. заявка ООО «Торговый Дом «Премиум» была отклонена. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.6.6.1 аукционной документации в связи с предоставлением участниками в техническом предложении информации о производителе товара по номенклатурным позициям № 48, 50, 53, 56, 58 не соответствующей действительности: в качестве производителя указана организация, не являющаяся изготовителем товара в соответствии с информационным письмом данной организации, а также на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке, в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации, выразившемся в том, что в нарушение п. 3.17.2. аукционной документации техническое предложение в части товара, указанного в п. № 30 технического предложения, содержит показатели/ характеристики не соответствующие условиям технического задания, а именно гарантийный срок указанного товара и срок хранения превышают пределы указанных сроков, определенные производителем (т.е. являются истекшими на дату подачи технического предложения участника), что подтверждается письмом производителя, указанного участником № 4 в отношении рассматриваемого товара.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 3.17.1 документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации.

Пунктом 3.17.5 установлено, что если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель (при наличии), производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям документации.

Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения Приложения № 1.3 документации характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Вторая часть технического задания должна быть заполнена по следующей форме:

4.      Наименование предложенных товаров их количество

 

Наименование товара

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель, ИНН производителя,

страна производства товара

Указать наименование товара, с указанием марки, модели, чертежа

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Указать производителя, ИНН производителя, страну производства

 

Применяемая ставка НДС

Указать применяемую ставку НДС в процентах

В соответствие с пунктами 3.6.12, 3.6.13 аукционной документации заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в техническом предложении заявителя по позициям №48, 50, 53, 56, 58 предлагается следующий товар:

48. Амперметр щитовой аналоговый переменного тока Ц42702. Производитель ОАО «Уманский завод «Мегомметр»;

50. Амперметр щитовой Ц42702. Производитель ОАО «Уманский завод «Мегомметр»;

53. Амперметр Ц42702. Производитель ОАО «Уманский завод «Мегомметр»;

56. Амперметр щитовой аналоговый Ц42702. Производитель ОАО «Уманский завод «Мегомметр»;

58. Вольтметр щитовой аналоговый переменного тока Ц42702. Производитель ОАО «Уманский завод «Мегомметр».

Согласно пояснениям заказчика, воспользовавшись вышеуказанным полномочием заказчик направил запрос в адрес ОАО «Уманский завод «Мегомметр» с целью уточнить, является ли общество производителем представленной участниками в составе заявок щитовых приборов серии Ц42702.

В ответ было получено письмо от ОАО «Уманский завод «Мегомметр» от 18.11.2021г. №01500/1661, которым указанная организация опровергает сведения о том, что является производителем прибора автоматического контроля тока утечки марки ПАКТУ-02, а также щитовых приборов серии Ц42702.

Кроме того, ООО «Торговый Дом «Премиум» в своем техническом предложении в пункте №30 предлагает к поставке «Тестер ЭК-4306-2».

Заказчиком также был направлен запров в адрес ЧАО «Электроизмеритель».

В соответствии с письмом ЧАО «Электроизмеритель» от 17.11.2021 г. № 11/17 установлено, что данной организацией прекращен выпуск товара под маркой, указанной заявителем в техническом предложении, более 15 лет назад. Кроме того, гарантийный срок и срок хранения данного товара составлял 18 и 6 месяцев с даты производства соответственно.

Таким образом, в нарушение требований к качеству товара (столбец 13 Технического задания, являющегося приложением № 1.1. к аукционной документации), устанавливающий, что гарантийный срок качества товара должен быть установлен в соответствии со ст. 470-473 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ Часть вторая Гражданского Кодекса Российской Федерации, ТР, ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО, ТС и иными документами на соответствующий товар, но не менее гарантийного срока, установленного изготовителем Товара, на момент подачи заявителем Технического предложения гарантийный срок, установленный изготовителем товара по номенклатурной позиции № 30, истек, что подтверждено письмом производителя.

Согласно пункту 3.6.6.1 документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе, в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Исходя из пояснений заявителя, общество формировало свое техническое предложение на участие в закупке, руководствуясь коммерческим предложением, направленным в его адрес производителями и официальными дилерами указанной продукции.

Комиссией Иркутского УФАС было предложено заявителю представить документы, подтверждающие достоверность информации о производителе спорных товаров. Однако в установленный срок указанные документы не поступали, представитель заявителя в заседании Комиссии участия не принимал.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что по позициям №48, 50, 53, 56, 58 обществом был ошибочно указан производитель, который данный товар не производит.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «Торговый Дом «Премиум» в связи с представлением недостоверных сведений о производителе товара и гарантийном сроке. Соответственно в действиях заказчика отсутствуют нарушения порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Премиум» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5964/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки контрольно-измерительных и прочих приборов и комплектующих к ним, извещение № 32110779084, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ТД Премиум»
ИНН 2723201496, ОГРН 1182724018663