Решение №038/372/19 Жалоба АО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика (организат... от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 038/372/19
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
Членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей заказчика по доверенности - <….>, <….>, <….>; при участии председателя закупочной комиссии: <….> (удостоверение); при участии представителя заявителя по доверенности <….>; рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось АО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика (организатора закупки)–АО «Международный Аэропорт Иркутск», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об оценки заявок на участии и подведения результатов, выразившихся в присвоении 2 места заявителю, извещение №31907616258.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, председатель закупочной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Международный Аэропорт Иркутск» (далее положение).
Заказчиком -АО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907616258, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку системы хранения данных твердотельных накопителях.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
Решением закупочной комиссии заявителю, по результатам рассмотрения заявок было присвоено 2 место, указанное послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссией антимонопольного органа исследована заявка подателя жалобы, установлено следующее.
В соответствии с условиями закупочной документации № 0300 (далее закупочная документация), опыт поставок должен быть подтвержден в соответствии с пунктом 14 подраздела 3 раздела 1 закупочной документации.
Пунктом 14 закупочной документации, установлено, что для оценки заявок (предложений) по критерию «наличие опыта поставки сопоставимых (аналогичных) предмету закупки» допускается использование одного или более из следующих показателей критерия оценки:
- общее количество исполненных договоров (контрактов) на поставку товаров сопоставимого с предметом закупки характера и объема, цена каждого из которых не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
При этом, под исполненным договором (контрактом) понимается договор, обязательства по которому выполнены сторонами в полном объеме, что подтверждается следующими документами, представленными в составе заявки (предложения) на участие в закупке:
- копией (копиями) договора(ов) (контракта(ов)) в предмет которого(ых) включена поставка системы хранения данных на твердотельных накопителях, по которым будет определяться сопоставимость (аналогичность) таких ранее поставленных товаров предмету закупки за последние 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявки на участие в соответствующей закупке (подпункт 8 пункта 11.1 положения о закупке товаров, работ, услуг;
- копией (копиями) акта (актов) приема-передачи товара, актов выполненных работ, актов приема оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора (контракта).
Вышеуказанные требования продублированы в п. 60 приложения № 3 к положению.
На рассмотрении жалобы представители заказчика и председатель закупочной комиссии пояснили, что положения п. 14 закупочной документации необходимо рассматривать в совокупности с положениями п. 2 подраздела 4 «критерии оценки и сопоставление заявок на участие в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурентной закупке (приложение №3 к положению о закупке)» раздела 3 закупочной документации.
Как указано в таблице «Квалификация участника» опыт поставок должен быть подтвержден в соответствии с подразделом 3 раздела 1 закупочной документации договорами с приложениями копий самих договоров, актов приема поставленных товаров и/или копией (копиями) акта (актов) приема-передачи товара, актов выполненных работ, актов приема оказанных услуг, (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного договора (контракта), за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме с ценой договора (контракта) не менее 30 % от НМЦД, подписанных заказчиками и информация о которых занесена в форму 1 часть 1 «заявка на участие», являющаяся неотъемлемой частью закупочной документации.
Из представленных документов следует, что для подтверждения опыта поставок участнику необходимо было предоставить: копии договоров, предметом которых является «поставка системы хранения данных на твердотельных накопителях» и копии актов приема-передачи товаров, содержащие все обязательные реквизиты, в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», а именно:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с п. 58 приложения №3 к положению о закупке, заказчик оценивает указанные в заявке (предложении) участника закупки сведения о наличии опыта, подтвержденные копиями договора(ов) (контракта(ов)), исполненного(ых) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с положениями п. 2 подраздела 4, п. 14 закупочной документации, а также п.п. 58, 60 приложения № 3 к положению о закупке, в качестве документа, подтверждающего опыт участника, рассматривается не любой первичный документ, содержащий все обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», а только акт приема-передачи товара (акт выполненных работ, акт приема оказанных услуг).
Однако, как следует из анализа заявки подателя жалобы, АО «СофтЛайн Трейд» в качестве подтверждающих документов были приложены не акты приема-передачи товара, а по ряду договоров - только спецификации к договорам (как приложение к договорам, без приложения копий самих договоров), товарные накладные, но не акты приема-передачи товара.
Как указано в справке об опыте заявителя, опыт подтверждается копиями страниц договоров, позволяющих определить сведения, запрашиваемые формой справки об опыте заявителя перечни товара, спецификации, другие листы договоров.
Однако, в соответствии с закупочной документацией, положением о закупке под исполненным договором понимается договор, обязательства по которому выполнены сторонами в полном объеме, что подтверждается: копией (копиями) договоров и копиями актов приема-передачи товара.
При таких обстоятельствах, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что довод закупочной комиссии, заказчика, в силу которого, в качестве исполненных договоров, подтверждающих опыт участника могут быть приняты и засчитаны лишь такие, которые подтверждены копиями договоров (а не копиями страниц договора) и копиями актов приема-передачи (а не иными документами, например, товарными накладными, спецификациями, приложениями к договорам), является обоснованным и не противоречащим, как положению закупочной документации, так и положению о закупке.
Исследовав все представленные документы, пояснения сторон, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии, изложенное в протоколе рассмотрения заявок от 29.03.2019г., в части присвоения заявителю 2 места является обоснованным и подтвержденным материалами дела, правовых оснований для удовлетворения требований заявителя не усматривается.
Следует добавить, что заявитель не обращался за разъяснением положений закупочной документации, в том числе, не обращался с жалобой на положения документации до окончания срока подачи заявок, значит, подавая заявку на участие, заявитель согласился с условиями определенными заказчиком.
В жалобе заявитель ссылается на ст. 17 (ст. 23, ст. 39) Закона о защите конкуренции, вместе с тем, комиссия антимонопольного органа не усматривает оснований для передачи материалов по жалобе для рассмотрения в порядке гл. 9 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заявителем не представлено неоспоримое документальное подтверждение наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АО «СофтЛайн Трейд» на действия заказчика (организатора закупки)–АО «Международный Аэропорт Иркутск» комиссии при организации и проведении закупки, извещение № 31907616258, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <….>
Члены Комиссии <….>
<….>