Решение №038/4217/24 решение от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2024 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2024 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «»;

Члены Комиссии»»;

В отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленных МОУ «Магистральнинская СОШ № 2» (далее – Заказчик), ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (далее – уполномоченный орган)., ООО «Брокер групп» (далее – Заявитель, Участник закупки);

рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по асфальтированию прилегающей территории МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»», извещение № 0134300017724000006, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения об электронном аукционе.

Из довода заявителя следует, что Заказчиком нарушены нормы Федерального закона № 44-ФЗ при утверждении извещения в части неприменения дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.

03 июля 2024 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение № 0134300017724000006 на Выполнение работ по асфальтированию прилегающей территории МОУ «Магистральнинская СОШ № 2».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 977 589 рубля 60 копейки.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства № 2571.

Позицией 9 Постановления Правительства № 2571 установлено, что в случае осуществления работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, приведенный в Приложении 7 к ВСН 58-88 (р), включает работы по внешнему благоустрой.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, спортивных (кроме стадионов) и дровяных сараев); оборудование детских, хозяйственно-бытовых площадок.

Исходя из вышеизложенного следует, что асфальтирование территории школы относится к работам по благоустройству территории, в связи с чем Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика обнаружены нарушения части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
  2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 2 статью 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений, путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с учётом решения Иркутского УФАС России;
  4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны