Решение №90/19 Жалоба гр. Д. на действия организатора торгов: конкурсного у... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 90/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>;  <….>;

при участии  организатора торгов- арбитражного управляющего гр.М., а также его представителя по доверенности- <….>; при участии заявителя гр.Д., рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. Д. на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. М., по продаже имущества ООО «Сибирия» в форме публичного предложения, извещение № 2467-ОТПП, дело А19-11090/2015, лот № 1, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в торгах.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов и его представитель, поддержали позицию, представленную в письменных возражениях.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 16.01.2017г. по делу А19- 11090/2015 утверждены предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

Определением Арбитражного суда Иркутской от 10.08.2018г. по делу А19-11090/2015 утверждены изменения в предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.

В соответствии с указанными судебными актами организатором торгов - конкурсным управляющим осуществлены мероприятия по продаже имущества ООО «СибИрия» на торгах посредством публичного предложения на ЭТИ «Аукцион-Центр» (торги № 2467 - ОТПП, лот № 1).

В период приема заявок с 22.12.2018г. по 31. 12.2018г. (промежуточный этап) по лоту № 1 поступили заявки на участие, в том числе от заявителя по жалобе.

Согласно протоколу об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018г., заявителю было отказано в допуске на участие в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.

Иные заявки также не были допущены до участия.

Заявитель, не согласившись с решением организатора торгов, отраженным в протоколе об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018г., обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Из пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) -далее Закон о банкротстве, следует, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 12 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно копии выписки по расчетному счету в АТБ (ПАО) за период 22.12.2018г. по 10.01.2019г., на момент составления протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018г., задаток от заявителя поступил, в связи с чем, решение об отказе в допуске заявителю на участие, является неправомерным, а следовательно, жалоба заявителя в части допущенного организатором торгов нарушении ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве является обоснованной.

На рассмотрении жалобы организатором торгов представлен акт датированный 31.12.2018г., за подписью непосредственно организатора торгов, из которого следует, что предположительной причиной отсутствия необходимой информации о поступившем задатке по оспариваемому лоту может являться технический сбой в системе дистанционного банковского обслуживания.

Однако, документов от банка об имеющимся, на момент принятия решения об отказе в допуске на участие заявителю, техническом сбое организатором торгов не представлено, в связи с чем комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что  акт от 31.12.2018г., не может являться безусловным доказательством свидетельствующим о правомерности принятого решения об отказе в допуске на участие заявителю по причине указанной в протоколе от 31.12.2018г.

На рассмотрении жалобы установлено, что 09.01.2019г. Конкурсным управляющим принято решение об отмене торгов по оспариваемому лоту, в связи с необходимостью изменения порядка, сроков и условий продажи имущества должника (указанная информация размещена в официальных источниках).

Заявитель, также выражает несогласие с принятым организатором торгов решением об отмене торгов по оспариваемому лоту, указав на нарушение ч. 4 ст 448 ГК РФ.

Комиссия антимонопольного органа пришла к  следующим выводам.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Учитывая указанные выше правовые нормы, приняв во внимание отсутствие в Законе о банкротстве императивного запрета на отказ организатора торгов (конкурсного управляющего) от продажи имущества должника посредством публичного предложения, а также правовую природу торгов в форме публичного предложения, конкурсный управляющий (организатор торгов) вправе отказаться от проведения торгов в форме публичного предложения до получения первой заявки на участие в торгах.

Неправомерный отказ заявителю в допуске на участие в торгах, как следствие привел к нарушению ч. 4 ст. 448 ГК РФ, в то же время, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу о том, что данное обстоятельство не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения конкурсного управляющего об отказе от проведения торгов.

 Нарушение срока отказа от проведения торгов влечет за собой правовые последствия для организатора торгов в виде возможности взыскания с него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями.

Иные последствия нарушения организатором торгов сроков отмены торгов ГК РФ не предусмотрены.

Закон о банкротстве также не содержит иных последствий при отмене торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения.

На рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель не является хозяйствующим субъектом в силу значения придаваемого этому понятию ст. 4 Закона о защите конкуренции, в связи с чем доводы заявителя о  допущенном организатором торгов нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» являются несостоятельными.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев жалобу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила,  что на момент назначения  жалобы к рассмотрению,  торги конкурсным управляющим отменены, в связи с чем принято  решение предписание организатору торгов не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу гр. Д. на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. М., по продаже имущества ООО «Сибирия» в форме публичного предложения, извещение № 2467-ОТПП, дело А19-11090/2015, лот № 1, обоснованной.

2. Признать организатора торгов- конкурсного управляющего гр.М. нарушившим ч. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ.

3. Предписание не выдавать.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии           <….>

 

 

Члены Комиссии           <….>

 

 

                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны