Решение №90 Признать жалобу ИП Павлова Павла Викторовича необоснованной от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
РЕШЕНИЕ № 90
21 февраля 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>, при участии представителей Государственного Учреждения-Иркутское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации(далее – заказчик)– <…>, в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…>(далее – заявитель)надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия «Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского» административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35,№извещения 0234100000217000025 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15 февраля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
В соответствии с доводами жалобы размещенная заказчиком документация об аукционе в электронной форме содержит требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при выполнении работ, что не носит объективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №извещения 0234100000217000025, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия «Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского» административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35(далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет
10 326 635рублей48копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 16.02.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Техническом задании документации об аукционе.
В разделе III «Техническое задание на Капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия «Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского» – административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35» документации об электронном аукционе по позициям 2; 5; 18; 20; 22; 23; 49; 50 установлено:
№ пп |
Наименование |
Технические характеристики |
2 |
Плитка керамическая |
глазурованная для гладкой облицовки стен. Должна соответствовать ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия». Отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине должны быть не более 0,8%. Водопоглощение не более 16 %. Предел прочности при изгибе не менее 15 МПа. Размер и цвет по согласованию с Заказчиком. |
5 |
Олифа |
комбинированная, марки К-3. Прозрачность олифы – полная. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 70%. Твердость пленки по маятниковому прибору не менее 0,1 усл.ед. Должна соответствовать ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия». |
18 |
Краска |
водоэмульсионная ВЭАК-1180. Расход краски, при однослойном покрытии не более 150г/м2, при двухслойном покрытии не более 250 г/м2. Время сушки одного слоя при 18-22 0С, не более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ-28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия». |
20 |
Герметик |
пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks или эквивалент. Вязкая смесь, которая пенится при выходе из баллона и затвердевает под действием влажности воздуха. В баллонах по 750 мл. Время полного затвердевания не более 24 часов. Плотность не менее 30 кг/м.куб., прочность на сдвиг не менее 75 кПА. Теплопроводность не менее 30 мВт/м.куб. |
22 |
Грунтовка |
«Тифенгрунд» или эквивалент. Должна уменьшать расход краски, обладать антисептическими свойствами. Должна соответствовать ГОСТ 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия». Расход не более 200 г/кв.м. Массовая доля нелетучих веществ не менее 28%. Время высыхания при температуре +20С не более 24 часов. |
23 |
Шпаклевка |
«Унифлот» или эквивалент. Должна соответствовать ГОСТ 31357-2007 «Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия». Максимальный размер фракции не более не более 0,15 мм. Прочность на сжатие не менее 5,0 Мпа. |
49 |
Краска |
водно-дисперсионная. «БИРСС Интерьер-Колор» или эквивалент. Расход краски, при однослойном покрытии не более 200 г/м2, при двухслойном покрытии не более 400 г/м2. Время сушки одного слоя при 18-22 0С, не более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия». |
50 |
Вата |
минеральная. «ISOVER» или эквивалент. Звукоизоляционные плиты из стекловолокна. Плотность не менее 13 кг/м3. Теплопроводность не более 0,050 Вт/мК. Паропроницаемость не менее 0,3мг/(мчПа). Горючесть – НГ. Должна соответствовать ГОСТ 32314-2012 (EN 13162:2008) «Изделия из минеральной ваты теплоизоляционные промышленного производства, применяемые в строительстве. Общие технические условия». |
На заседании Комиссии, заказчик пояснил, что техническое задание документации об электронном аукционе не содержит требований к химическому, компонентному составу товара, а также не содержит требований о наличии товара у участника закупки при подаче участником закупки заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, заказчик пояснил, что в разделе III «Техническое задание»документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования установленные заказчиком в разделе III «Техническое задание на Капитальный ремонт внутренних помещений выявленного объекта культурного наследия «Дом с магазином иркутского мещанина И.А. Локуциевского» – административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, находящегося по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35» документации об электронном аукционе не включают в себя требования к химическому составу.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией установлено, что заявителем в составе жалобы не представлено документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Павлова Павла Викторовича необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |