Решение №906 Жалоба ООО ТСК «Сибирь» на положения документация о проведен... от 14 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 906
06 сентября 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <……>;
члены Комиссии: <……>;
при участии представителей Муниципального учреждения «Департамент единого Заказчика» муниципального образования «город Свирск» (далее – заказчик) – <……>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <……>, представителей ООО ТСК «Сибирь» (далее – заявитель) – <……>;
рассмотрев жалобу заявителя на положения документация о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 240 мест, Черемховский район, г. Свирск, ул. Степная, 2, извещение № 0134200000117002558 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 30 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку в Техническом задании в отношении материала по позиции № 8 не конкретизировано какому классу прочности должен соответствовать бетон и в соответствии с каким базовым методом должны быть указаны характеристики материала по морозостойкости, материалы по позициям №№ 7, 9, 10, 12 содержат несоответствующие ГОСТам значения, а также содержит требования к взаимоисключающим характеристикам, материалы по позициям №№ 22, 33, 40 содержат характеристики, не соответствующие предложенным заказчиком к поставке материалам, что, по мнению заявителя, приводит к невозможности формирования заявки в этой части и как следствие нарушает права и законные интересы потенциального участника.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 11 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002558, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 240 мест, Черемховский район, г. Свирск, ул. Степная, 2 (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 348 642 руб. 14 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
Требования к материалам, необходимым к использованию в ходе выполнения работ, установлены в Части III документации о проведении электронного аукциона (Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание).
Согласно Техническому заданию к поставке требуется, в том числе следующий материал:
№ |
Обозначение |
Наименование |
Требования к материалам |
7 |
|
Арматура |
Должна соответствовать ГОСТ 5781-82 Диаметр, мм: 4, 6, 8, 12, 16, 28 Класс стали: Вр1 и А240 и А400 |
8 |
|
Бетон |
Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 Класс по прочности: В7,5; В22,5; В15 Морозостойкость: не менее F75, (для В22,5 морозостойкость должна быть не менее F150) Водонепроницаемость: не менее W2 |
9 |
|
Швеллер |
Должен соответствовать ГОСТ 8240-97 Номер швеллера: 16, 18, 20 Марка стали: С245, С255 |
10 |
|
Уголок равнополочный |
Должен соответствовать ГОСТ 8509-93 Размер полок, мм: 50,75,100, 160 Толщина полок: от 5 мм до 10 мм Марка стали: С245, С255 |
12 |
|
Прокат листовой горячекатанный |
Должен соответствовать ГОСТ 19903-2015 Толщина, мм: 4, 6,10, 20 Марка стали: С245, С255 |
22 |
КЭВ-6П202Е (или эквивалент) |
Воздушно-тепловая завеса |
Мощность обогрева: не менее 6 кВт. Уровень шума: не более 53 дБ Потребляемая мощность: не более 124 Вт. Воздухообмен: не менее 1600 м3/час Режимы мощности вентилятора: 3/6 кВт. Напряжение питающей сети: 380 В Эффективная длина струи: не менее 2,5 м. Максимальный ток: 9,5 А Пульт ДУ: наличие |
33 |
DVS Isileo 500DV roof fan (или эквивалент) |
Вентилятор крышный |
Напряжение: 400В Частота: 50 Гц Фазность: 3 Входная мощность (P1): не менее 1596 Вт Макс. расход воздуха: не менее 8050 м³/ч Максимальная температура перемещаемого воздуха: не менее 55°C Уровень звукового давления на расстоянии 4м (свободный объем): не более 44dB Уровень звукового давления на расстоянии 10м (свободный объем): не более 36 dB Класс защиты двигателя: не ниже IP54 |
40 |
КР.150-А (или эквивалент) |
Насос дренажный |
В комплекте с кабелем 10м Maксимальный расход: не менее 2,36 л/с Максимальный гидростатический напор: не менее 5,5 м Максимальная глубина установки: не менее 7 м Потребляемая мощность: не более 300 Вт Класс защиты: не ниже IP68 |
Изучив документацию об аукционе, Техническое задание, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений положений Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки, поскольку указанное Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и минимальные значения таких показателей, необходимые в соответствии с потребностью заказчика.
В отношении материала по позиции 8 «Бетон» в Техническом задании установлено требование к морозостойкости: не менее F75, (для В22,5 морозостойкость должна быть не менее F150).
Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяются по прочности:
- на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
- на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8, Вt1,2, Вt1,6, Вt1,6, Вt2,0, Вt2,4, Вt2,8, Вt3,2, Вt3,6, Вt4,0, Вt4,4, Вt4,8.
- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0.
Таким образом, исходя из установленного в Техническом задании обозначения класса прочности «В» следует, что заказчику для выполнения работ требуется бетон соответствующий классу прочности на сжатие.
По показателям качества бетоны подразделяются по морозостойкости на марки:
- по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Согласно пояснениям заказчика, метод определения марки по морозостойкости не является значимым для заказчика, так как значения марок определенные различными методами идентичны между собой (F1100= F2100, F1150= F2150, F1200= F2200, F1300=2300, F1400= F2400, F1500= F2500).
Кроме того, Комиссией установлено, что ГОСТ 10060-2012 «Методы определения морозостойкости», на который сослался заявитель в ходе рассмотрения жалобы в качестве обоснования своего довода, устанавливает базовые и ускоренные методы определения морозостойкости. Однако заказчиком в Техническом задании не установлены требования к методам определения морозостойкости.
Таким образом, участникам закупки в первой части заявки необходимо указать марку бетона по морозостойкости по любому из двух базовых методов.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что в Техническом задании не конкретизировано какому классу прочности должен соответствовать бетон и в соответствии с каким базовым методом должны быть указаны характеристики материала по морозостойкости, не нашел своего подтверждения.
В отношении довода заявителя об установлении заказчиком к материалам по позициям №№ 7, 9, 10, 12 значений, не несоответствующих ГОСТам, а также о содержании требований к взаимоисключающим характеристикам, Комиссией установлено следующее.
В Техническом задании по позиции 7 «Арматура» установлено следующее требование: «диаметр, мм: 4, 6, 8, 12, 16, 28. Класс стали: Вр1 и А240 и А400».
Согласно ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» арматурная сталь подразделяется на классы: A-I (А240), А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800), A-VI (A1000).
Указание требования к классу стали Вр1 установлено в соответствии с ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», согласно которому данный стандарт распространяется на проволоку из низкоуглеродистой стали холоднотянутую периодического профиля класса Вр-1 для армирования железобетонных конструкций.
Согласно пояснениям заказчика, проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций по своему назначению является арматурой диаметром от 3 мм до 5 мм и требование к данному классу стали обусловлено тем, что заказчиком в Техническом задании установлено требование к наличию арматуры диаметром 4 мм.
В Техническом задании по позиции 9 «Швеллер» установлено требование: номер швеллера: 16, 18, 20. Марка стали: С245, С255, 10, 12; по позиции 10 «Уголок равнополочный» установлено требование: размер полок, мм: 50,75,100, 160. Марка стали: С245, С255; по позиции 12 «Прокат листовой горячекатаный» установлено требование: толщина, мм: 4, 6,10, 20. Марка стали: С245, С255.
Согласно доводам заявителя, марок стали С245, С255 не существует. С245 и С255 в соответствии с ГОСТ 27772-2015 являются наименованием стали. Марками стали являются Ст0, Ст1кп, Ст1пс итд.
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в Техническом задании отсутствует ссылка на конкретный ГОСТ, устанавливающий требования к марке стали, однако содержится ГОСТ, устанавливающий требования к другим показателям материалов, в соответствии с которым заказчику необходимо заполнить заявку.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.
В соответствии с вышеназванным, заказчиком в разделе 2 документации о проведении электронного аукциона установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 2.2.4 указанной инструкции установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукцион.
Согласно Техническому заданию, в случае указания значений с использованием союзов «или», «либо», участники выбирают одно значение из предложенных (не указывая «или», «либо»). В случае перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» (запятая), «;» (точка с запятой) - участник указывает все перечисленные значения показателя. В случае если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждого используемого размера.
Заявитель жалобы на основании части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ обратился к заказчику за разъяснениями положений документации, в отношении вышеназванных доводов.
На основании вышеназванного запроса заказчиком дан ответ, в котором заказчиком указано следующее:
«Согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: «В случае указания значений с использованием союзов «или», «либо», участники выбирают одно значение из предложенных (не указывая «или», «либо»). В случае перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» (запятая), «;» (точка с запятой) - участник указывает все перечисленные значения показателя.
В случае если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждого используемого размера.», исходя из вышеизложенного показатели в предложении участника должны быть указаны следующим образом:
Пример № 1 (Наименование: Арматура)
;
Пример № 2 (Наименование: Уголок равнополочный)
что не противоречит требованиям действующих норм, стандартов и требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ».
Таким образом, в ответе на поступивший от заявителя жалобы запрос заказчиком содержится подробная инструкция по заполнению первой части заявки с указанием примеров по заполнению характеристик по требуемым к поставке материалам, таким образом данный довод заявителя является необоснованным.
Довод заявителя о том, что материалы по позициям №№ 22, 33, 40 содержат характеристики, не соответствующие предложенным заказчиком к поставке материалам, что, по мнению заявителя, приводит к невозможности формирования заявки в этой части и как следствие нарушает права и законные интересы потенциального участника, не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Во исполнение вышеназванной нормы заказчиком в отношении материалов по позициям №№ 22, 33, 40 указано на возможность поставки эквивалентных товаров.
По вышеназванным материалам заказчиком установлены параметры эквивалентности в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с доводами заявителя жалобы, характеристики требуемых к поставке материалов по позициям №№ 22, 33, 40 в Техническом задании не соответствуют характеристикам, указанным на сайтах завода-изготовителя материалов.
В подтверждение своих доводов заявитель жалобы на заседании Комиссии представил скриншоты с сайтов заводов-изготовителей материалов.
Вместе с тем, размещенная на сайтах в сети «Интернет» информация, в том числе о характеристиках предлагаемой продукции, носит справочный характер. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Кроме того, представителями заказчика в качестве обоснования своей позиции представлены скриншоты с иных сайтов, содержащих информацию о наличии у материалов по позициям №№22, 33, 40 установленных характеристик.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Также, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05 сентября 2017 года к участию в электронном аукционе допущено 5 заявок. Кроме того, все 7 участников закупки заполнили первую часть заявки по позициям №№ 7, 8, 9, 10, 12, 22, 33, 40 в соответствии установленными требованиями, что свидетельствует о возможности формирования заявки надлежащим образом, а также об отсутствии со стороны заказчика ограничения конкуренции
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ТСК «Сибирь» необоснованной;
- Направить копии решения сторонам по жалобе;
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<……> |
Члены комиссии
|
<……> <……> |
|
|