Решение №038/467/21 Решение о признании необоснованной жалобы ЛИН СО РАН на дейс... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика  (доверенность), (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ФГБУН Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ЛИН СО РАН), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ФГБУН Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ЛИ СО РАН) с жалобой на действия заказчика – МУП «Водоканал» г. Иркутска в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по ведению мониторинга для оценки влияния иловых площадок КОС правого, левого берега г. Иркутска на подземные воды в 2021 году, извещение № 32110131960.

Заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ЛИН СО РАН в допуске к участию в закупке на основании несоответствия заявки требованиям законодательства и закупочной документации. Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что не требовалось заверение каждого листа заявки, также не требовалось представления документа, подтверждающего полномочия лица, заверившего копии документов в составе заявки. Кроме того, ЛИН СО РАН указывает, что предлагаемые услуги соответствуют требованиям законодательства, что подтверждается аттестатами об аккредитации лаборатории, а также копией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг» (далее — Положение о закупках), утвержденным Приказом директора МУП «Водоканал» г. Иркутска №П-21- 00154 от 01.04.2021г.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110131960 о проведении запроса предложений на оказание услуг по ведению мониторинга для оценки влияния иловых площадок КОС правого, левого берега г. Иркутска на подземные воды в 2021 году.

Ознакомившись с указанной информацией ЛИН СО РАН была подана заявка на участие в запросе предложений.

Согласно Протоколу №32110131960-1 от 08.04.2021г. участнику ЛИН СО РАН было отказано в допуске к участию запросе предложений на основании пункта 24 Информационной карты запроса предложений.

Основанием отказа послужило то, что заявка на участие в запросе предложений, поданная ЛИ СО РАН, не соответствует требованиям действующего законодательства (пункт 10 статья 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ) и требованиям документации о запросе предложений, а именно:

  1. Копия Устава, представленная в заявке не заверена надлежащим образом, а именно: заверены не все листы документа.

  2. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно надлежащим образом заверенная копия действующей лицензии на осуществление деятельности (в соответствии с предметом запроса предложений). Вид деятельности в представленной в заявке участника закупки лицензии не соответствует предмету запроса предложений.

  3. В заявке участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие право действовать от имени участника закупки на лицо, заверившее копии учредительных документов, документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, решения об одобрении крупной сделки, действующей лицензии на осуществление деятельности.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что не требовалось заверение каждого листа заявки, также не требовалось представления документа, подтверждающего полномочия лица, заверившего копии документов в составе заявки. Данные доводы заявителя признаны Комиссией Иркутского УФАС необоснованными ввиду следующего.

Пунктом 24 Информационной карты установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

Все листы заявки на участие в процедуре должны быть прошиты в один том, пронумерованы сплошной нумерацией, документы, входящие в состав заявки на участие в закупке, должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. При этом, требование о заверении всех листов заявки не установлено документацией.

Вместе с тем, в документации установлено требование о наличии в составе заявки надлежащим образом заверенных копий учредительных документов участника закупки (для юридических лиц): устав или учредительный договор со всеми внесенными изменениями и дополнениями.

Также в указанном разделе Информационной карты указано, что под копией, заверенной надлежащим образом, понимается копия документа, подписанная участником или лицом, уполномоченным таким участником и заверенная в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в процедуре и тома заявки на участие в процедуре, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в процедуре и тома заявки на участие в процедуре документов и сведений.

В соответствии с пунктом 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Для заверения многостраничного документа необходимо или заверить каждый лист копии, или прошить все листы, пронумеровать их и заверить на обратной стороне последнего листа на месте прошивки.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Иркутского УФАС, на листах копии устава ЛИН СО РАН отсутствует вышеуказанная отметка о заверении копии.

Кроме того, Комиссия установила, что копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (приказы, доверенности), копии свидетельства о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, копия решения об одобрении крупной сделки, копия лицензии и ряд других документов в составе заявки заверены печатью начальника отдела кадров и заведующим канцелярией.

Как было указано ранее в пункте 24 Информационной карте установлено, что под копией, заверенной надлежащим образом, понимается копия документа, подписанная участником или лицом, уполномоченным таким участником.

Вместе с тем, доверенности на осуществление действий от имени участника на зав. канцелярией и начальника отдела кадров ЛИН СО РАН в составе заявки на участие в закупке отсутствуют.

Также, в пункте 6 Протокола, составляемого в ходе осуществления запроса предложений от 08.04.2021г. указано количество квалифицированного персонала для оказания услуг, соответствующее требованиям документации к закупке.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты закупки участник для подтверждения наличия квалифицированного персонала для оказания услуг должен представить:

  • надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника закупки с сотрудниками по следующим специальностям: «инженер-эколог», «инженер-гидрогеолог», «химик» (копии действующих трудовых договоров, заключённых участником запроса предложений с каждым из вышеуказанных сотрудников и/или копии приказов о приеме участником запроса предложения на работу каждого из вышеуказанных сотрудников, копии трудовых книжек или Сведения о трудовой деятельности (в соответствии со статьей 66.1 Трудового Кодекса РФ), подтверждающих наличие трудовых отношений каждого из вышеуказанных сотрудников с участником закупки);

  • надлежащим образом заверенные копии квалификационных документов: копии дипломов высшего образования, повышении квалификации, необходимых для выполнения работ в области соответствующей объекту закупки каждого сотрудника из указанного перечня.

  • согласия на передачу персональных данных третьим лицам (по форме Приложения №6 к документации к запросу предложений).

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что представленные заявителем копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, копии квалификационных документов, копии дипломов высшего образования, повышении квалификации заверены не в полном объеме, и заверены начальником отдела кадров без приложенной доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени участника закупки. В связи с этим, данные документы не были учтены. Таким образом, поскольку заявитель не приложил полный комплект документов, соответствующий требованиям документации, ни по одному из сотрудников, поэтому в пункте 6 Протокола от 08.04.2021г. указано количество квалифицированного персонала - «0».

Кроме того, заявитель не согласен с решение комиссии заказчика в связи с отклонением заявки по основанию того, что в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством.

Согласно подпунктам 1.1, 2.3 Технического задания (Приложение №3 к документации к запросу предложений) целью услуг является контроль и оценка состояния гидросферы в районе иловых площадок КОС правого, левого берега г. Иркутска, включающая в себя гидрогеохимический мониторинг посредством наблюдений за уровнем, температурой и химическим составом подземных вод в организованной режимной сети контрольно-наблюдательных скважин (7 наблюдательных скважин в районе иловых площадок КОС левого берега (№№ 1 -5) и КОС правого берега (№№ 7,10ф).

В перечень ожидаемых результатов включена оценка влияния иловых площадок КОС на подземные воды по результатам гидрогеохимического мониторинга 2021г., а также анализ полученных результатов гидрогеохимического мониторинга 2021г., выдача рекомендаций предприятию по организации и составу мониторинга, и его развитию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включена деятельность в области, гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающая в себя:

а) определение метеорологических, гидрологических характеристик окружающей среды;

б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов в части отбора проб;

в) подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов (включая радиоактивное);

г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе заявки ЛИН СО РАН представлена Лицензия от 06.09.2016 № 38.ИЦ.06.001.Л.000008.09.16 на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Согласно Техническому заданию в перечне контролируемых показателей отсутствуют санитарно-бактериологические исследования, поэтому, представленная заявителем лицензия не соответствует предмету закупки.

Кроме того, представленное Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-И-024-14012010-00239, которое дает право на проведение работ в составе инженерно-изыскательских работ для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не соответствует предмету и цели закупки.

Также Комиссией установлено, что аттестаты аккредитации Лаборатории гидрохимиии и химии атмосферы Федерального государственного бюджетного учреждения науки Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук № РОСС RU.0001.513855 (выдан 03.11.2016г.) и № RA.RU.21JTH02 (выдан 17.05.2017г.) представлены без области аккредитации испытательной лаборатории (центра), которые являются приложениями к аттестату аккредитации. На основании чего комиссия по закупкам не могла сделать однозначный вывод о соответствии лаборатории участника закупки требованиям документации к закупке.

Таким образом, заявка ЛИН СО РАН правомерно признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям законодательства и документации, в связи с чем участнику было отказано в допуске к участию в запросе предложений. На основании изложенного доводы заявителя признаны Комиссией Иркутского УФАС необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ФГБУН Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ЛИ СО РАН) на действия заказчика – МУП «Водоканал» г. Иркутска в связи с нарушением при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по ведению мониторинга для оценки влияния иловых площадок КОС правого, левого берега г. Иркутска на подземные воды в 2021 году, извещение № 32110131960, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Лимнологический институт сибирского отделения РАН
ИНН 3811014433, ОГРН 1023801757540
МУП Водоканал г.Иркутска
ИНН 3807000276, ОГРН 1033801541905