Решение №038/425/19 Жалоба АО «ИРМЕТ» на действия заказчика – ФГБУН ИРКУТСКИЙ НА... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/425/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии: представителей ИНЦ СО РАН <….>, <….>, <….> (доверенности);

представителя заявителя АО «ИРМЕТ»: <….> (доверенность),;

представителя ООО «Милур Интеллектуальные системы» <….> (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутской УФАС России обратилось АО «ИРМЕТ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУН ИРКУТСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, закупочной комиссии, в связи с нарушениями при организации и проведении открытого аукциона с двумя частями заявок на монтаж и поставку автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии на кабельные линии к жилым домам, извещение № 31907659841.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУН ИРКУТСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

20.03.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907659841 о проведении открытого аукциона с двумя частями заявок на монтаж и поставку автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии на кабельные линии к жилым домам, в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие в закупке.

В соответствии с протоколом № П1-ИАЭ-2019 от 16.04.2019г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка АО «Ирмет» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией, в частности пп. 1 ч. 3 п. 35 информационный карты документации и ч. 1 п. 32 раздела 4 главы 3 Положения о закупке, в связи с отсутствием во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 18 Информационной карты.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО «Милур Интеллектуальные системы».

АО «ИРМЕТ» в жалобе приводит доводы о наличии нарушений с стороны заказчика и закупочной комиссии:

  • считает, что заявка отклонена закупочной комиссией неправомерно, поскольку содержала необходимые документы, в том числе и декларацию;
  • заявка победителя ООО «Милур Интеллектуальные системы» неправомерно допущена к участию в аукционе, поскольку не соответствует требованию об отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние
    2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе, в связи с создано только 11.12.2018г., кроме того, данная организация не имеет членства СРО и вида деятельности, для осуществления работ, указанных в предмете закупки;
  • заказчиком не размещено извещение в ЕИС и электронной площадке Сбербанк-АСТ, имеется только документация и проект договора;
  • извещение о проведении закупки размещено с нарушением срока, установленного с ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках, в частности извещение размещено менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок.

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Пунктом 18 информационной карты закупочной документации установлены обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки не установлены – не установлены;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица
и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо
у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости
за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки,
и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических
лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя,
- участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями
и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными
и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями
и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Сведения участника закупки о соответствии требованиям предоставляются в форме декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 18 Информационной карты, на основании пп. б п. 3 ч. 29 информационной карты.

В соответствии с пп. 1 п 3 ч. 35 информационной карты, комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях, в частности, непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке.

Комиссией установлено и материалами дел подтверждено, что в составе заявки АО «ИРМЕТ» отсутствует декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами 2-6 пункта 18 Информационной карты, в связи с чем, довод заявителя о неправомерном отклонении закупочной комиссией заявки признан необоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчиком не размещено извещение № 31907659841 в ЕИС и электронной площадке Сбербанк-АСТ, не нашел подтверждения, в ЕИС размещено извещение в редакциях № 1, 2, 3 с учетом изменений в том числе, с учетом установления требований об обеспечении заявки.

В части довода заявителя о том, что заявка победителя ООО «Милур Интеллектуальные системы» неправомерно допущена к участию в аукционе, поскольку не соответствует требованию об отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе, в связи с регистрацией юридического лица только 11.12.2018г., кроме того, данная организация не имеет членства СРО и вида деятельности, для осуществления работ, указанных в предмете закупки, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу о его необоснованности, поскольку требованием документации было именно отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств, которое было соблюдено ООО «Милур Интеллектуальные системы», а требование о наличии членства СРО и вида деятельности, для осуществления работ, указанных в предмете закупки не предъявлялось к участникам.

Довод заявителя о нарушении заказчиком срока, установленного ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках, в части размещения извещение менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, признан необоснованным, поскольку извещение было опубликовано 20.03.2019г. начало подачи заявок 21.03.2019г., окончание подачи заявок 05.04.2019г. , в связи с чем, извещение опубликовано более чем за 15 дней.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ИРМЕТ» на действия заказчика – ФГБУН ИРКУТСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, закупочной комиссии, при организации и проведении открытого аукциона с двумя частями заявок на монтаж и поставку автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии на кабельные линии к жилым домам, извещение № 31907659841, необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны