Решение №038/437/19 Жалоба ООО «Джей-Юви» на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/437/19

 Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии: представителей МУП АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "АНГАРСКИЙ ВОДОКАНАЛ" <….>, <….>, <….>, <….> (доверенности);

в отсутствии представителя заявителя ООО «Джей-Юви», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Джей-Юви» с жалобой на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "АНГАРСКИЙ ВОДОКАНАЛ", комиссии, в связи с допущенными, по мнению заявителя, нарушениями при организации и проведении редукциона в электронной форме № С-07.07.1.19.1 на поставку бактерицидных ламп типа ДБ-300 ООО ПК "ЛИТ", извещение № 31907688094, выразившимися, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске участника к участию в закупке.

В отсутствии представителя заявителя доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольной службы.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной, представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП АГО «Ангарский Водоканал», размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

27.03.2019г. заказчиком в единой информационной сети размещено извещение № 31907688094 о проведении редукциона в электронной форме № С-07.07.1.19.1 на поставку бактерицидных ламп типа ДБ-300 ООО ПК "ЛИТ", в том числе размещена закупочная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

В соответствии с протоколом от 04.04.2019г. рассмотрения первых заявок на участие и подведения итогов в редукционе № 726822, в отношении заявки № 1 ООО «Джей-Юви» закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям документации, в частности: документацией о закупке  способом редукцион в электронной форме  не предусмотрено предложение участником закупки эквивалента. Необходимо предложить к поставке  именно лампы ДБ-300  ООО ПК ЛИТ с заявленными в техническом задании характеристиками.

ООО «Джей-Юви» считает, что его заявка подана в соответствии с требованиями документации, а действия заказчика, закупочной комиссии незаконными, поскольку закупочная документация не содержала возможность подачи эквивалента, в нарушение п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, а требование о поставке товара, конкретного производителя является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 2 ст. 3 Закона о закупках, установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п 1.2. Положения о закупках заказчика, закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупка) - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя)посредством конкурентного или неконкурентного способа закупки с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах (далее – ТРУ), с необходимыми для Заказчика показателями.

Закупка № 31907688094 осуществлялась способом редукцион.

Пунктом 20Б.1. Положения о закупках заказчика, установлено, что редукцион- неконкурентный способ закупки в электронной форме, который проводится для обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика, в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках, определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением определенных случаев.

Таким образом, МУП АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "АНГАРСКИЙ ВОДОКАНАЛ" осуществлял закупку неконкурентным способом, в связи с чем, неприменение ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223 при описании в документации предмета закупки, правомерно, а довод заявителя признан необоснованным.

Указание заказчиком конкретного производителя товара в закупочной документации обусловлено, наличием потребности для выполнения непосредственных функций организации, в частности обеспечение необходимого оборудования, установленного для обеззараживания питьевой воды производства ООО ПК «ЛИТ», которое укомплектовано бактерицидными лампами типа ДБ-300 производства ООО ПК «ЛИТ» в соответствии с паспортом установленного оборудования.

Таким образом, заказчик указал конкретного производителя товара и характеристики, которые направлены на удовлетворение его потребностей и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу, что производство товара единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как закупка объявлена на поставку товара, а не на его изготовление, и таким образом в закупке может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке препарат по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем.

Подавая заявку ООО «Джей-Юви» согласилось с условиями извещения и закупочной документацией, однако предложило товар не соответствующий требованию о производителе, установленному в документации и извещении, в связи с чем довод заявителя о неправомерном отклонении признан необоснованным.

Также, довод заявителя о нарушении заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» признан комиссией необоснованными, поскольку документально не подтвержден.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джей-Юви» на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "АНГАРСКИЙ ВОДОКАНАЛ", комиссии, при организации и проведении редукциона в электронной форме № С-07.07.1.19.1 на поставку бактерицидных ламп типа ДБ-300 ООО ПК "ЛИТ", извещение № 31907688094, необоснованной.

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны