Решение №92/18 Жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика– ОГАУЗ "Иркутска... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 92/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….><….>;

при участии членов комиссии <….>, <….>, <….>, <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие; рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика– ОГАУЗ "Иркутская МСЧ № 2", при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение специализированного пищевого продукта диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель, извещение № 31806027936, в связи с установлением в техническом задании необоснованного и противоречащего Закону о закупках № 223-ФЗ, положению заказчика требования, необоснованно ограничивающего конкуренцию, а также сокращающего потенциальных участников при осуществлении закупки.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Члены комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ "Иркутская МСЧ № 2".

Заказчиком – ОГАУЗ "Иркутская МСЧ № 2"в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 19.01.20158г. размещено извещение № 31806027936 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение специализированного пищевого продукта диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока – кисель.

В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническим регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вышеуказанное требование, предусмотренное ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, продублировано в п. 11.2 Положения о закупках заказчика.

В данном случае заказчик руководствовался Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009г. №45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов».

Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в закупочную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Законом о закупках № 223-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Приложением № 1 к закупочной документации установлено требование к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: товар должен обладать подтвержденным профилактическим действием, направленным на нивелирование неблагоприятного влияния производственных факторов на состояние здоровья рабочих; для повышения активности адаптивных систем организма, иммунной системы, общеукрепляющим, детоксикационным, антиоксидантным, антитоксическим, гепатопротекторным действием. Качество и безопасность поставляемой продукции должны отвечать установленным требованиям нормативных и технических документов, действующих на территории Российской Федерации и подтверждаться декларацией о соответствии и иными документами в соответствии с законодательством РФ.

п/п

Наименование

товара

Требования

к техническим характеристикам

товара

Ед. изм.

Кол-во

шт.

1

2

3

4

5

1.

Концентрат сухого напитка киселя в ассортименте

Специализированный продукт (кисель) для диетического (лечебного и профилактического) питания для замены молока. Сухой быстрорастворимый продукт в виде гранулированной или порошкообразной смеси, имеющий в своем составе натуральные компоненты, обогащен витаминами А, С, РР, Е, В2, В6, микроэлементами. В составе обязательное нахождение овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов.

Упакован в порционные пакеты на 1 прием для приготовления не менее 150 - 200 гр. готового продукта.

Не должен содержать: ГМО, искусственные подсластители (цикломат или сахаринат).

Фасовка: порционный пакет, не менее 20 гр.

пакет.

6 300

Приказом №45н утверждены нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов.

Кроме того, помимо поставки молочных продуктов, указанный приказ предусматривает поставку других равноценных продуктов, в связи, с чем заказчик предусмотрел поставку продуктов питания для диетического (лечебного и профилактического) питания в соответствии с таблицей № 1 Приказа №45н.

Так под действие Приказа №45н попадают работники, занятые с больными людьми, имеющими венерические заболевания, сотрудники, работающие в лабораториях, контактирующие с реактивами, катализаторами и продуктами их обмена, а также подвергающиеся воздействию физических факторов: рентгеновские и ультрафиолетовые воздействия.

В связи с этим, вопрос о профилактике их негативного воздействия на организм носит комплексный характер и должен решаться с учетом всего комплекса процесса детоксикации, биотрансформации и выведения ксено - и экзобиотиков. Большое значение для детоксикации организма имеет наличие комплекса биологически активных веществ, которые обеспечивали бы процесс метаболизма на I и II фазе, а также борьбу с оксидантами, которые образуются как промежуточный продукт при метаболизме.

Таким образом, только комплекс компонентов, содержащихся в овсе, аминокислотах, экстрактов лекарственных трав, натуральных специй, фруктов, ягод и минералов может обеспечить ферментную систему организма биологически активными веществами, которые участвуют в процессе.

Следует также отметить, что установление требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара является исключительной компетенцией самого заказчика при определении своих хозяйственных потребностей.

Довод заявителя о невозможности приобрести товар, как напрямую у производителя, так и обратившись к дистрибьюторам не нашел документального подтверждения.

Ссылка заявителя на нарушение требований Закона о закупках № 223-ФЗ, Положения о закупках заказчика является не состоятельной и основана на неверном толковании норм права.

Несогласие заявителя с ответом заказчика на запрос о разъяснении также не является обстоятельством подтверждающим факт нарушения заказчиком норм действующего законодательства.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства пояснения лиц, участвующего в рассмотрении жалобы, доводы заявителя, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» (ИНН 5433153856) на действия заказчика– ОГАУЗ "Иркутская МСЧ №2" (ИНН 3811027143, ОГРН 1033801542576), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение специализированного пищевого продукта диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель, извещение № 31806027936, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

 

 

Члены комиссии <….> <….>

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     
     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны