Решение №156/19 Решение по делу №1-10-99/38--18 от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 156/19

г.Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2019г.

В полном объеме решение изготовлено "27" февраля 2019г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии, Члены Комиссии ,

рассмотрев дело №1-10-99/38--18 по признакам нарушения ЗАО «Ката» (ИНН 3817002498; ОГРН 1023802005820; 666685 г.Усть-Илимск-15, а/я 2017; зарегистрировано в качестве юридического лица 26.03.1993г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области, №3850) п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» (в том числе, ООО «Сила Сибири», ИП М.),

в присутствии представителей ЗАО «Ката», в присутствии представителя ООО «Сила Сибири» в отсутствии надлежащим образом уведомленного ИП М. (ходатайство о рассмотрении в отсутствии от 08.02.2019г. №34), руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступило заявление ООО «Сила Сибири» (вх.№6276/18, №9151/18, №11406/18) на действия ЗАО «Ката» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при формировании стоимости проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда от пикета 0 до пикета 785+18, по результатам рассмотрения которого Иркутским УФАС России установлено следующее.

ООО «Сила Сибири» (ОГРН 1163850061550) осуществляет перевозку пиловочника и иных крупногабаритных и тяжелых грузов автопоездом в составе трехосного сортиментовоза IVECO AMT 633920 и трехосного прицепа - сортиментовоза САВ 8343 из пунктов назначения: Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Пановское участковое лесничество до пункта прибытия: Иркутская область, г.Усть-Илимск, Промплощадка ЛПК через Катинскую магистраль с мостовыми переходами через р. Ката, р.Зелинда от пикета 0 до пикета 785+18 протяженностью 78,518 км (место расположения: Иркутская область, Усть-лимский район, Северный лесхоз, Зелиндинско-Катинское лесничество), принадлежащую на праве собственности ЗАО «Ката» (свидетельство о государственной регистрации права 38-АГ 035482 от 28.03.2005г., № регистрации 38-38-16/005/2005-312).

ЗАО «Ката» (ИНН 3817002498) на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права 38-АГ 035482 от 28.03.2005г., № регистрации 38-38-16/005/2005-312) принадлежит Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда от пикета 0 до пикета 785+18 протяженностью 78,518 км (место расположения Иркутская область, Усть-Илимский район, Северный лесхоз, Зелиндинско-Катинское лесничество, кадастровый номер <...> :17:066001:0001:25:242000:001:002790155).

Между ЗАО «Ката» (ОГРН 1023802005820) и ООО «Сила Сибири» заключен Договор №01-03/2018 от 01.03.2018г. на право перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами вышеуказанной категории.

Размеры платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов по Катинской магистрали установлены Приложением №1 к Договору (Таблица№1).

Предметом Договора №01-03/2018 является возмещение вреда на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали.

Согласно п.1.3 Договора №01-03/2018, плата взимается в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов Катинской магистрали, в полном соответствии с требованиями ст.31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Размеры платы за услуги установлены в приложении к Договору №01-03/2018 (Таблица №1) и определены ЗАО «Ката» затратным методом, учитывая фактические расходы по содержанию автодороги.

 

Таблица1

п/п

Транспортные средства

Ед.изм.

Цена, в руб без НДС, 2017

Цена, в руб без НДС, 2018

1

Лесовозы

м3*км

1,52/1,6

1,71

2

Технологический транспорт

т*км

2,52/2,66

2,85

- за провоз негабаритного груза применяется коэффициент 1,65

 

 
   


Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе, на платной основе, и осуществляемой дорожной деятельности, регулируются Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (далее - Закон №257-ФЗ).

 

В соответствии с положениями законодательства об автомобильных дорогах, взимание платы при проезде по автомобильным дорогам возможно в двух случаях:

  1. при наличии решения об использовании автомобильных дорог на платной основе с соблюдением норм, установленных Законом №257-ФЗ;
  2. взимание платы в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В первом случае, согласно статье 36 Закона №257-ФЗ, решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении частных автомобильных дорог общего пользования. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено на официальном сайте муниципального образования. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации в установленный срок.

Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Второй случай взимания денежных средств с контрагента при проезде по частной автомобильной дороге - взимание платы в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда также устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).

Согласно пункту 5 Правил, размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Пунктом 7 Правил определено, что общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

Из указанных норм следует, что порядок возмещения вреда и порядок определения его размера устанавливается в соответствии с Правилами.

ЗАО «Ката» предоставляет в пользование Катинскую магистраль хозяйствующим субъектам (в том числе, ООО «Сила Сибири») за плату, определенную затратным методом, учитывая фактические расходы по содержанию автодороги. При этом ЗАО «Ката» не представлено решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе.

Следовательно, ЗАО «Ката» при отсутствии решения об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе, вправе взимать только плату в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, то есть исключительно с применением Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №934.

Согласно п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв.Приказом ФАС РФ от 25.05.2012г. №339 (далее - Регламент), при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, указанным в пункте 3.42 настоящего Регламента.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N345. В соответствии с п.3.36 Регламента, при необходимости, в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. №220 (зарег. в Минюсте 02.08.2010г. №18026).

ЗАО «Ката» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда в географических границах от пикета 0 до пикета 785+18. Доминирующее положение ЗАО «Ката» установлено на основании Аналитического отчета.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

С учетом изложенного, на основании имеющихся материалов Иркутским УФАС России Приказом №263/18 от 03.09.2018г. было возбуждено дело №1-10-99/38--18 в отношении ЗАО «Ката» по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» (в том числе, ООО «Сила Сибири»).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Определением №2437/18 от 01.10.2018г. в рассмотрение дела №1-10-99/38--18 привлечен ИП М. в качестве заинтересованного лица в связи с подачей в Иркутское УФАС России заявления (вх.№13798/18 от 26.09.2018г.) на действия ЗАО «Ката» по признакам нарушения антимонопольного законодательства при формировании стоимости проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда от пикета 0 до пикета 785+18 и взимании 1, 71 руб. за м.куб.*км проезда по Катинской магистрали лесовозами в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Материалы заявления ИП М. (вх.№13798/18 от 26.09.2018г.) приобщены к материалам дела №1-10-99/38--18.

Представитель заявителя ООО «Сила Сибири» поддержал изложенные в заявлении доводы в полном объеме, считает, что ЗАО «Ката» обязано применять при расчетах по договору №01-03/2018 положения Постановления Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Как указал представитель ООО «Сила Сибири», договор с ЗАО «Ката» в целях проезда ООО «Сила Сибири» к своим объектам заключается ежегодно. В случае отсутствия заключенного договора и оплаты по нему, ЗАО «Ката» применяет запорные устройства и не допускает к проезду по Катинской магистрали транспортные средства иных лиц, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

ИП М. в ходе рассмотрения дела поддержал свои доводы, изложенные в заявлении (вх.№13798/18 от 26.09.2018г.) в полном объеме.

Согласно позиции ЗАО «Ката» (вх.№15417/18 от 29.10.2018г.), поскольку Катинская магистраль является дорогой необщего пользования и лесной дорогой, то действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", на ЗАО «Ката» при определении платы для контрагентов за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, не распространяет свое действие. Как следует из представленных пояснений ЗАО «Ката», Катинская магистраль изначально строилась как дорога для освоения лесного участка, предоставленного ЗАО «Ката», и поэтому Катинская магистраль не может являться автодорогой общего пользования, а является лесной дорогой.

В ходе рассмотрения дела №1-10-99/38--18 представитель ЗАО «Ката» поддержал свои доводы о том, что Постановление Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 не распространяет свое действие на расчеты размера возмещения вреда и платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, поэтому при расчетах используется затратный метод. Более того, затраты по договору с ООО «Сила Сибири» включают в себя не только плату за возмещение вреда, но и плату за содержание непосредственно Катинской магистрали. По мнению ЗАО «Ката», из содержания заключенного договора №01-03/2018 от 01.03.2018г. следует, что данный договор по своей правовой природе является договором оказания услуг, а не в чистом виде договором на взимание платы за возмещение вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

Комиссия, заслушав и изучив устные и письменные пояснения сторон по делу, предоставленные сведения и документы, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1.3 Договора №01-03/2018 установлено, что плата взимается в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов Катинской магистрали, в полном соответствии с требованиями ст.31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Постановление Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" принято во исполнение положений Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», и не содержит каких-либо ссылок, оговорок, указаний на то, что указанное постановление должно применяться исключительно в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, договор не содержит каких-либо условий, касающихся содержания Катинской магистрали сторонами, либо расшифровок, оговорок, входит ли в установленную плату за возмещение вреда какая-либо доля расходов, связанная с непосредственно содержанием Катинской магистрали. Более того, в данном договоре не указано, что ООО «Сила Сибири» оплачивает содержание Катинской магистрали.

Согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям ООО «Сила Сибири» и счетам ЗАО «Ката» на оплату, выставленным ООО «Сила Сибири», оплата осуществляется за поименованный в счетах на оплату товар (работу, услугу) - за возмещение вреда за проезд по Катинской магистрали.

Доводы ЗАО «Ката» о том, что Катинская магистраль является автомобильной дорогой необщего пользования и лесной дорогой, и поэтому на общество не должны распространяться требования Постановление Правительства РФ от 16.11.2009г. №934, являются необоснованными, поскольку Постановление Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 не ставит в зависимость применение Правил от вида и типа дороги, а распространяется на все дороги в случае, если по ним проезжают тяжеловесные транспортные средства, поскольку статьей 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» установлено, что порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливается Правительством Российской Федерации. С учетом положений статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», размер такого вреда определяется в соответствии с порядком возмещения вреда собственником автомобильной дороги в случае движения указанного транспортного средства по частной автомобильной дороге.

Также, в ходе рассмотрения дела был рассмотрен довод ЗАО «Ката» о наличии альтернативного проезда по Капаевской магистрали.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции», взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В ходе рассмотрения дела представителями ООО «Сила Сибири» и ИП М. неоднократно даны пояснения о том, что Капаевская магистраль не может являться альтернативным проездом к своим объектам, проезд по ней невозможен, в силу следующего.

Согласно письменным пояснениям ООО «Сила Сибири» (вх.№9151/18), маршрут транспортировки лесоматериалов проходит из Кежемского района Красноярского края до производственной базы ООО «Спектр» промплощадка ЛПК г.Усть-Илимск. С учетом пояснений по представленной карте-схеме и местонахождения объектов ООО «Сила Сибири» Комиссия приходит к выводу, что Катинская магистраль - единственный возможный вариант проезда для ООО «Сила Сибири», ИП М. в целях осуществления ими своей предпринимательской деятельности. ООО «Сила Сибири» не может использовать для проезда Капаевскую магистраль вместо Катинской, поскольку транспортировка груза в этом случае будет осуществляться не напрямую, а со значительным объездом, включая проезд по значительному участку зимника (зимней лесной дороги). Такой вариант проезда повлечет за собой несение ООО «Сила Сибири» дополнительных временных и финансовых затрат. Таким образом, заявитель не может признать проезд по Капаевской магистрали в качестве взаимозаменяемого товара, не может заменить проезд по Катинской магистрали проездом по Капаевской магистрали.

Как следует из дополнительных пояснений ИП М. (вх.№16756-ЭП/18 от 21.11.2018г.) с учетом представленных на рассмотрение Комиссии схем расположения автомобильных дорог (Катинской и Капаевской магистралей) и лесных участков, по которым проходят указанные автодороги, практически все лесные участки ИП М. расположены вдоль Катинской магистрали. Кроме того, Катинская магистраль проходит по лесным участкам №2, 3, принадлежащих ИП М. Также ИП М. предоставлен расчет затрат по ГСМ (дизельного топлива) для сравнения по обеим магистралям в отдельности. Так, за 1 рейс стоимость ГСМ по Капаевской магистрали составляет 390 633 руб., по Катинской магистрали - 210834 руб., что на 179 799 руб. меньше по сравнению с проездом по Капаевской магистрали.

Исследовав предоставленные схемы расположения автомобильных дорог - Катинской и Капаевской магистралей, Комиссия согласилась с доводами заявителя ООО «Сила Сибири» и ИП М. о том, что проезд по Капаевской магистрали не может быть взаимозаменяемым товаром по сравнению с Катинской магистралью.

Более того, ООО «Сила Сибири» представлены:

  • экспертное заключение Автономной некоммерческой организации «Альянс судебных экспертов Сибири» (г.Иркутск ул.Карла Либкнехта, 4-8) от 08.08.2018г., из которого следует, что альтернативных бесплатных путей проезда автопоездов (в составе трехосного сортиментовоза IVECO AMT 633920 и трехосного прицепа - сортиментовоза САВ 8343, перевозящих опасные, тяжелые и крупногабаритные груза) из пунктов назначения (Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Пановское участковое лесничество) до пункта прибытия (Иркутская область, г.Усть-Илимск Промплощадка ЛПК) кроме Катинской магистрали с мостовыми переходами через р. Ката, р.Зелинда от пикета 0, до пикета 785+18 протяженностью 78,518 км (место расположения Иркутская область, Усть- Илимский район, Северный лесхоз, Зелиндинско-Катинское лесничество) не существует;
  • заключение кадастрового инженера ООО «Контур», согласно выводам которого альтернативные бесплатные пути проезда автопоездов из пунктов назначения (Красноярский край, Кежемский район, Кодинское лесничество, Пановское участковое лесничество) до пункта прибытия (Иркутская область, г.Усть-Илимск Промплощадка ЛПК) отсутствуют.

ЗАО «Ката» представлена Справка специалиста о проведении письменной консультации АНО Экспертный центр «РЕГИОН-ЭКСПЕРТ», с опровержением обстоятельств, изложенных в экспертном заключении Автономной некоммерческой организации «Альянс судебных экспертов Сибири». Однако, Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрен такой вид документа, имеющий отношение к проведению экспертиз и опровержения изложенных в них выводов. Таким образом, выводы, изложенные в представленной ЗАО «Ката» Справке специалиста, не могут служить доказательствами по делу №1-10-99/38--18.

Кроме того, ООО «Сила Сибири» представлено в Иркутское УФАС России Заключение ООО «Балтийская финансовая группа «Эксперт» от 22.02.2018г., проводившее расчет стоимости возмещения вреда дороге, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, рассчитанному согласно Постановления Правительства РФ от 16.11.2009г. №934, размер платы должна составлять 0,46 руб. за каждый м3 древесины на 1 км автодороги, тогда как согласно условиям Договора №01-03/2018 ЗАО «Ката» установила плату в размере 1,71 руб. за каждый м3 древесины на 1 км автодороги.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО «Ката» в своих расчетах с контрагентами при взимании платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов обязано при проезде по Катинской магистрали, применять положения Постановление Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Расчеты на основании самостоятельно составленных калькуляций по статьям затрат на основе затратного метода противоречат нормативно установленным требованиям (Постановления №934).

На основании изложенного, в действиях (бездействии) ЗАО «Ката» усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» (в том числе, ООО «Сила Сибири»).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Сфера применения Закона 35-ФЗ ограничена определенным кругом общественных отношений. Нарушением же антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. При этом злоупотребление субъективным правом как оценочная категория может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного для охраняемых законом общественных отношений, с учетом определенной периодичности (систематики) или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов. Вместе с тем общественно опасной признается и сама возможность наступления соответствующего результата.

Таким образом, действия ЗАО «Ката» по нарушению установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» (в том числе, ООО «Сила Сибири», ИП М.) нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №1-10- 99/38--19 было отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела и направлением в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

ЗАО «Ката» в соответствии с п.3.146 Приказа ФАС России от 25.05.2012г. № 339 представило возражения на заключение об обстоятельствах дела №1-10-99/38--18, в которых указало на не согласие с изложенными доводами.

ООО «Сила Сибири» и ИП М. поддерживают доводы, изложенные в заключении об обстоятельствах дела №1-10-99/38--8.

Доводы, изложенные в представленных возражениях, по существу повторяют доводы и пояснения, которые были даны ответчиком в ходе рассмотрения дела N1-10-99/38—18 не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства, которые не были рассмотрены Комиссией и могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Таким образом, обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии

Иркутского УФАС России по рассмотрению дела N1-10-99/38--18 о наличии в действиях ЗАО «Ката» нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев позиции сторон по делу, изложенных в представленных письменных возражениях на заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела, приходит к тому, что доводы ЗАО «Ката», изложенные в возражениях, подлежат отклонению, поскольку позиция ЗАО «Ката» отражена в Заключении, ей дана надлежащая правовая оценка в ходе рассмотрения дела №1-10-99/38--18.

При указанных обстоятельствах по результатам рассмотрения представленных материалов, документов, письменных и устных пояснений сторон, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Ката», занимающее доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда в географических границах от пикета 0 до пикета 785+18, нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении установленного Постановлением Правительства РФ порядка определения платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, что может иметь своим результатом ущемление интересов контрагентов ЗАО «Ката» ( в том числе, ООО «Сила Сибири» и ИП М.).

2. Выдать ЗАО «Ката» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по предоставлению проезда по автодороге Катинская магистраль с мостовыми переходами через р.Ката, р.Зелинда в географических границах от пикета 0 до пикета 785+18, а именно: в срок, не позднее 30 дней с даты получения предписания:

– установить плату за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали, взыскиваемую с контрагентов, в соответствии с установленным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. №934 (в ред. от 27.12.2014) "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" порядком;

– обеспечить информирование контрагентов (в том числе, ООО «Сила Сибири» и ИП М.) об установленной плате за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали;

– обеспечить применение установленной в соответствии с нормативно-правовыми актами платы за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по Катинской магистрали.

3. Передать материалы дела №1-10-99/38--18 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ЗАО «Ката» к административной ответственности.

4. Направить копии решения сторонам по делу, предписание - ответчику.

Связанные организации

Связанные организации не указаны