Решение №928 жалобу ООО Строительная компания «Крепость» необоснованной; от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 928

 

12 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя ООО Строительная компания «Крепость» (далее – заявитель) – <…..>);

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик);  

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на благоустройство мест массового отдыха населения. Асфальтирование аллей и дорожек в МБУК «Парк культуры и отдыха города Черемхово» по адресу: г. Черемхово, ул. Ленина, 30, извещение № 0134300016017000254 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 05 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем подана заявка в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документацией.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000254, а также документация об электронном аукционе на благоустройство мест массового отдыха населения. Асфальтирование аллей и дорожек в МБУК «Парк культуры и отдыха города Черемхово» по адресу: г. Черемхово, ул. Ленина, 30 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 261 210 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 августа 2017 года к участию в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«В соответствии с п. 4 ч. 15. Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), участник  закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе);

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям настоящей документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 15 ИК АД, ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:

… согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

      В заявке участника отсутствуют   конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией:

Гвозди строительные  ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня 0,8-1,6 мм, длина гвоздя 8-50 мм.  (АД -  Гвозди строительные  ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня 0,8-1,6 мм, длина гвоздя 8-50 мм.)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 15 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле «1 Приложение к аукционной документации сметы», являющемся приложением № 1 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)» и неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Согласно вышеназванному приложению к документации о закупке к поставке требуется, в том числе, следующий материал:

№ пп

Обоснование

Наименование

 

3. 01.7.15.06-0111

Гвозди строительные должен соответствовать ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня1 0,8-1,6 мм, длина гвоздя1 8-50 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от, «≤» и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до, «≥» и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах («от до», «-»,«/» и т.п.), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (обязательно сопровождающиеся словосочетаниями и знаками в пределах одного предложения «в пределах», «не более», «не менее», «должна», «+/-»,«-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «/», «≤», «≥», «около», а также при перечислении вида (типа) материала и /или показателей через запятую и/или знак «;»), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах в порядке, установленном настоящей инструкцией, либо оставить сведения показателя без изменений, если сведения не являются диапазоном, а являются общепринятыми обозначениями товара или его наименованием. Наименование товара может сопровождаться знаком «-» (например, П-75, уайт-спирит), в этом случае участник электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе наименование товара оставляет со знаком «-».

Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке. При указании конкретных показателей по товарам (материалам), на которые заказчиком не указаны ссылки на государственные стандарты, участнику закупки необходимо руководствоваться положениями документации. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей, в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями № 1, 2, 3)» в отношении строительных гвоздей установлены следующие размеры:

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

 

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, необходимо указать  диапазонное значение в соответствии с государственными стандартами, то есть в случае поставки гвоздей строительных с диаметром 0,8 мм в заявке необходимо указывать следующее: диаметр стержня 0,8 мм, длина гвоздя 8-12 мм.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель жалобы в своей заявке по данной позиции указал следующие характеристики:

«Гвозди строительные соответствуют ГОСТ 4028-63. Диаметр стержня1 0,8-1,6 мм, длина гвоздя1 8-50 мм. Страна происхождения товара Россия».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №14, в силу несоответствия информации, представленной в первой части заявки информации предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Крепость» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны