Решение №038/3076/23 Решение от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

В отсутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие представителей ГОКУ СКШ № 25 г. Братска (далее – Заказчик) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Лирэй» (далее – ООО «Лирэй», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных общеобразовательных организациях (извещение № 0134200000123002520), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных общеобразовательных организациях, извещение № 0134200000123002520.

Из содержания жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует информация о предложенном участнике закупки товаре и сведения о номерах реестровых записей из реестра промышленной продукции Российской федерации, в связи с чем Заявитель просит проверить заявку победителя и отменить результаты закупки или пересмотреть их.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика 31 мая 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0134200000123002520 на поставку оборудования для пищеблока в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в государственных общеобразовательных организациях (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 092 081,61 руб..

Согласно «Протоколу подачи ценовых предложений от 09.06.2023 №ЦПА1» минимальное ценовое предложение поступило от участника № 114408723 (ООО «Геликон») – 1 669 693,95 руб., тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46%

«Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 №ИЭА1» победителем закупки признано ООО «Геликон».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с п.п. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение установлено в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», участникам закупки необходимо поставить следующие товары:

- Пароконвектомат;

- Шкаф холодильный;

- Шкаф холодильный;

- Машина посудомоечная.

Комиссия, исследовав заявку победителя закупки ООО «Геликон» установила, что участник в своей заявке предложил к поставке товары, предусмотренные Техническим заданием, страной происхождения которых является Российская Федерация.

 

 

Кроме того, в составе заявки участником закупки ООО «Геликон» представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Геликон» отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением об осуществлении электронного аукциона в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлен запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства № 616).

Постановлением Правительства № 616 утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Так, пунктом 1 Постановления Правительства № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 6 Постановления Правительства № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Комиссией установлено, что победителем закупки во исполнения пункта 10 Постановления Правительства № 616 в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, содержащие реестровые записи № 4494/105/22 от 14.11.2022г., 521/10/2023 от 27.02.2023г., 1489/85/2023 от 31.05.2023г., 957/4/2023 от 12.04.2023г., подтверждающие производство поставляемой продукции на территории Российской Федерации.

Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО «Геликон» соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона и в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В силу подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона  № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ, который должен содержать предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Следовательно, с учетом подпунктов «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ в проект контракта включаются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором.

Кроме того, исходя из требований пункта 10 Постановления Правительства № 616 контракт должен содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе, 15 июня 2023 г. Заказчик разместил проект контракта, при этом в нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 10 Постановления Правительства № 616, проект контракта не содержал предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ информацию, а также указание на номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, которые содержались в заявке ООО «Геликон».

Таким образом, при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона Заказчиком допущено нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10 Постановления Правительства № 616.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лирэй» обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим подпункт «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 10 Постановления Правительства № 616;

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены процедуры заключения контракта и повторного направления проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и с учетом настоящего решения;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны