Решение №933 Жалоба ООО ТСК «Сибирь» действия комиссии по осуществлению з... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 933

 

13 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей ООО ТСК «Сибирь» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик);  

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт в здании кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по адресу: г. Черемхово, ул. Л. Толстого, 4, извещение № 0134300016017000145 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как заявителем подана заявка в полном соответствии с требованиями заказчика, уполномоченного органа и аукционной документацией.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000145, а также документация об электронном аукционе на участие в аукционе в электронной форме на капитальный ремонт в здании кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по адресу: г. Черемхово, ул. Л. Толстого, 4 (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 125 600 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 16 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 августа 2017 года к участию в электронном аукционе допущено 6 заявок.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«В соответствии с п. 4 ч. 15. Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), участник  закупки не допускается к участию в электронном аукционе в сле-дующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе);

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям настоящей документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 15 ИК АД , ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:

… согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Фе-дерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели ис-пользуемого товара, соответствующие значениям, установлен-ным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслужи-вания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование страны про-исхождения товара..

В соответствии с п. 4 ч. 15. Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), участник  закупки не допускается к участию в электронном аукционе в сле-дующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе);

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы IV документации об электронном аукционе, Информационной картой в соответствии с частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям настоящей документации об электронном аукционе (в отношении товаров, указанных в Приложении к документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 15 ИК АД , ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:

… согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), про-мышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

      В заявке участника отсутствуют   конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией:

1. Бетон тяжелый, класс: В15 (М200) в соответствии с ГОСТ 26633-2015. ... Марки по дробимости исходной горной породы, из которых изготовляют песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог, 600 из гравия (АД -  Бетон тяжелый, класс: В15 (М200) в соответствии с ГОСТ 26633-2015. ... Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготовляют песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог, должны быть не ниже 800 из изверженных пород, не ниже 400 из осадочных и метаморфических пород, не ниже 600 из гравия.)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичное положение установлено в пункте 15 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле «1 Приложение к аукционной документации сметы», являющемся приложением № 1 к части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)» и неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно вышеназванному приложению к документации о закупке к поставке требуется, в том числе, следующий материал:

№ пп

Обоснование

Наименование

3

8. 401-9021, 01-12 п.5853

Бетон тяжелый, класс: В15 (М200) в соответствии с ГОСТ 26633-2015. Бетон должен быть  плотной структуры средней плотностью, более 2000 и не более  2500 кг/м. Бетон должен быть тяжелым и мелкозернистым на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. По показателям качества бетон должен быть по прочности на сжатие: В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120. По водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14. В качестве вяжущего для бетона должен применяться портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава или цемент  для транспортного строительства. Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготовляют песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог, должны быть не ниже 800 из изверженных пород, не ниже 400 из осадочных и метаморфических пород, не ниже 600 из гравия.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «и», «либо», и/или знаком «,», либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы), участнику закупки в заявке необходимо указать все виды (типы) товара и показатели из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном, настоящей инструкцией.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) «эквивалент», «аналог», «типа», «тип», «от», «до», «+/-», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «свыше», «св.», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна», «не должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «не должна», «минимальное значение», «максимальное значение», «в пределах», «или», «/», «≤», «≥», «около», «<», «>» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, необходимо указать все показатели из числа показателей, указанных в документации о закупке, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном, настоящей инструкцией.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель жалобы в своей заявке по данной позиции указал следующие характеристики:

«Бетон тяжелый, класс: В15 (М200) согласно с ГОСТ 26633-2015. Бетон плотной структуры средней плотностью, 2300 кг/м. Бетон тяжелый и мелкозернистым на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. По показателям качества бетон по прочности на сжатие: В15. По водонепроницаемости на марки: W2. В качестве вяжущего для бетона применяется портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава. Марки по дробимости исходной горной породы, из которых изготовляют песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог, 600 из гравия».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №15, в силу несоответствия информации, представленной в первой части заявки информации предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона.

Кроме того, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки по следующим основаниям.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к марке по дробимости в отношении материала «Бетон тяжелый, класс: В15 (М200)» установлены заказчиком соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Комиссией установлено, что требования к характеристикам бетона установлены в пункте 4.3.1  ГОСТ 26633-2015, согласно которому по показателям качества бетоны подразделяются:

  • по прочности:

- на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

- на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8, Вt1,2, Вt1,6, Вt1,6, Вt2,0, Вt2,4, Вt2,8, Вt3,2, Вt3,6, Вt4,0, Вt4,4, Вt4,8.

- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;

  • по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

  • по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14,

W16, W18, W20;

  • по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2,

G3.

Требование к маркам по дробимости щебня из изверженных пород для бетона установлено в пункте А.2 Приложения А к ГОСТ 26633-2015 (Дополнительные требования к бетонам, предназначенным для различных областей строительства, и материалам для их приготовления).

Согласно вышеназванного приложения требования к маркам по дробимости щебня установлено для бетона для дорожных и аэродромных покрытий и оснований.

Так, согласно пункту А.2.8 Приложения А к ГОСТ 26633-2015 марка по дробимости щебня из изверженных пород для бетона оснований автомобильных дорог и аэродромов должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород и щебня из гравия - не ниже 600, щебня из осадочных пород - не ниже 400.

Согласно пункту 3 Информационной карты (часть II документации о проведении электронного аукциона) объектом закупки товара (работы, услуги) является выбор подрядчика на капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово.

При этом документацией о проведении электронного аукциона и приложениями к ней не предусмотрены работы по бетонированию автомобильных дорог и аэродромов.

Представителями уполномоченного органа не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность включения в описание объекта закупки требований к маркам по дробимости щебня из изверженных пород для бетона.

Комиссия Иркутского УФАС России изучив документацию о проведении электронного аукциона, приходит к выводу, что описание объекта закупки в части указания требования к маркам по дробимости щебня из изверженных пород для бетона, носит необъективный характер, поскольку не относится к предмету закупки и вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТСК «Сибирь» необоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1

статьи 33Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении

допущенных нарушений отмены электронного аукциона;

  1. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского

УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение выданного предписания.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             <…..>

Члены комиссии                                                                          <…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 351

 

13 сентября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителей ООО ТСК «Сибирь» (далее – заявитель) – <…..>;

в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 933 от 13 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт в здании кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по адресу: г. Черемхово, ул. Л. Толстого, 4, извещение № 0134300016017000145.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 02 октября 2017 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны