Решение №038/790/19 Жалоба ООО «Дезирс» на действия единой комиссии по осуществл... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/790/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская туберкулезная больница» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Дезирс» (далее – ООО «Дезирс», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по дезинсекции, дератизации и акарицидной обработке, извещение № 0334200008619000074 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 24 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по дезинсекции, дератизации и акарицидной обработке (извещение № 0334200008619000074).

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании заявки № 105471459 (ООО «ДЕЗМАСТЕР») соответствующими требованиям действующего законодательства и документации о проведении электронного аукциона, поскольку, по мнению заявителя представленные данным участником заявки на участие в электронном аукционе содержат лицензию на осуществление медицинской деятельности, вместе с тем, в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности не указаны адреса, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона.  Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 июня 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200008619000074, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезинсекции, дератизации и акарицидной обработке (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 040 руб. 00 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 15 июля 2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

Согласно протоколу проведения от 17.07.2019 №0334200008619000074-2 от ООО «Дезирс» поступило минимальное ценовое предложение в размере 94 126 руб. 40 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 43,65 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19 июля 2019 года, заявки ООО «Дезирс», ООО «Стожары» признаны несоответствующими требованиям документации, победителем электронного аукциона признан участник № 105394617 ООО «Дезмастер».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Пунктом 17 части II документации «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 20 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Обязательно наличие у Исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

В соответствии с частью III документации «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» объектом закупки является:

№ п/п

Наименование оказание услуг

Площадь объекта

Кратность обработки

 

Ед.изм.

 

Места оказания услуг

   1

Дератизация

1500

1 раз в квартал

м2

г. Иркутск, ул. Жигулевская, 4

Дезинсекция

1500

1 раз в месяц

м2

Акарицидная обработка

4000

однократно

м2

2

Дератизация

3200

1 раз в квартал

м2

г. Братск, ул. Курортная, 7

Дезинсекция

3200

1 раз в месяц

м2

Акарицидная обработка

7000

однократно

м2

3

Дератизация

3500

1 раз в квартал

м2

 

г. Слюдянка, ул. Шахтерская, 14

 

Дезинсекция

3500

1 раз в месяц

м2

Акарицидная обработка

9000

однократно

м2

 

В соответствии с Техническим заданием, заказчиком установлено 3 адреса оказания услуг. Так, исполнителю по контракту необходимо оказать услуги по дезинсекции, дератизации и акарицидной обработке на территории г. Иркутска, г. Братска и г.Слюдянка.

Комиссией антимонопольного органа установлено и документально подтверждено, что в составе заявки ООО «Дезмастер» имеется копия лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии, место нахождения и место осуществления деятельности: 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184.

Согласно приложению к лицензии указан еще 1 адрес: 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Партизанская, 74 Б, номер помещения на поэтажном плане 1 этажа № 4.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18).

Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

Разделом IV «Требования к приготовлению родентицидов» СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (вместе с «СП 3.5.3.3223-14. Санитарно-эпидемиологические правила...»), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014   №      58 санитарно- определено, что в организациях, осуществляющих дератизационные мероприятия, для приготовления родентицидных приманок выделяются производственные, складские и бытовые помещения.

Этим же разделом установлены требования к производственному помещению, предназначенному для приготовления, фасовки, выдачи приманки. Приготовление и фасовка родентицидных приманок вне производственного помещения не допускается (пункт 4.1.1 СП 3.5.3.3223-14).

Определены требования к складскому помещению, оборудуемому для хранения, выдачи и учета средств дератизации (пункт 4.1.2 СП 3.5.3.3223-14), а также требования к бытовым помещениям места осуществления лицензируемого вида деятельности, в котором фактически производится приготовление родентицидов.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 (вместе с «СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 № 4757), введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 установлены санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг.

Разделом III СП 3.5.1378-03 определены требования к осуществлению дезинфекционной деятельности. Согласно данному разделу дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Требования к проведению дератизации установлены пунктом 3.9 названных правил и не содержат специальных требований по наличию душевых или вентиляционных систем, обязательных для помещений, предназначенных для изготовления и хранения ядов (приманок).

В соответствии с пунктом 4.1.2 СП 3.5.1378-03 в лечебно-профилактических учреждениях дератизацию осуществляют специально обученный персонал учреждения либо организации, осуществляющие дезинфекционную деятельность.

Установление обязательных требований к транспортировке используемых для дератизации ядов (приманок) свидетельствует о возможности фактического оказания услуг дератизации вне места осуществления деятельности по дезинфектологии.

В силу пункта 3.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03, введенных в действие постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 (вместе с «СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 № 4757), а так же пунктов 2.1-2.5 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 мероприятия по дератизации проводятся на объектах заказчика, которые в силу вышеназванных требований, предъявляемых к месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а также пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании таковыми не являются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки не может осуществлять вид деятельности по дератизации, дезинсекции непосредственно по адресу, указанному в его лицензии в связи с тем, что указанный вид деятельности подразумевает действия по избавлению объектов заказчика от паразитических насекомых и грызунов.

Кроме того, из Определения Верховного суда от 10 августа 2018 года по делу № А29-2241/2017 Комиссия приходит к выводу о том, что для оказания услуг дератизации, дезинсекции помещений в лицензии на осуществление такой деятельности достаточно наличие того же города, на территории которого следует оказывать данные услуги.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «Дезмастер» имеется копия лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии, место нахождения и место осуществления деятельности: 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184; 664047, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Партизанская, 74 Б, номер помещения на поэтажном плане 1 этажа № 4.

Учитывая, что в составе заявки на участие в закупке ООО «Дезмастер» представило лицензию на осуществление медицинской деятельности, согласно которой место осуществления лицензируемого вида деятельности, определено в городе Иркутск, в то время как местом оказания услуг в соответствии с документацией является, в том числе,  г. Братск и г. Слюдянка, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Дезмастер» подлежала отклонению единой комиссией в соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ,  в связи с чем, довод заявителя признан обоснованным.

Также Комиссией установлено, что переоформление лицензии в целях осуществления медицинской деятельности по иным адресам (г. Братск и г. Слюдянка) на момент рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок участников закупки данной организацией не было произведено.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия по рассмотрению заявок заказчика необоснованно признала заявку ООО «Дезмастер» соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дезирс» обоснованной;

2. Признать единую комиссию по рассмотрению заявок заказчика нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, единой комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2019 №0334200008619000074-2-1 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны