Решение №940/18 Жалоба ООО «ЛИДЕРГРУПП» на положения документации об электро... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 940/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Комитета по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРГРУПП» (далее — заявитель, общество), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ», извещение № 0134300051118000011 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 августа 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлены характеристики товаров, не соответствующие ГОСТам.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300051118000011, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 895 500 руб. 00 коп.

20 июля, 3, 6, 8 августа 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении Техническое задание «Выборочный капитальный ремонт здания СОШ в с. Александровск, ул. Школьная, 26 Аларского района» к документации об электронном аукционе.

Так, в отношении «Сталь угловая равнополочная» заказчиком предъявляются следующие требования:

Сталь угловая равнополочная. Номер уголка 9-11. Ширина полки 100-110 мм. Толщина полки от 7 до 10 мм. Радиус закругления полок, мм не более 4,6. Радиус внутреннего закругления, мм, не должен быть > 12,0. Площадь поперечного сечения, см2, 15,15 - 15,60. Плотность стали не более 7,85 г/см3. Масса, 1 м, кг, >11,89. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 8509-93.

В приложении Техническое задание «Выборочный капитальный ремонт здания СОШ в с. Александровск, ул. Школьная, 26 Аларского района» к документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Знак «-» между двумя значениями показателей качественных характеристик приравниваются к диапазону и означает, что участник аукциона должен предложить одно конкретное значение из указанного диапазона».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки следует, что участнику при заполнении заявки, необходимо было выбрать вид номер уголка и подобрать соответствующие характеристики.

Согласно таблице №1 ГОСТ 8509-93. «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент в отношении уголка применяются следующие характеристики:

 

 

Номер уголка

b

t

R

r

F, см2

Справочные значения величин для осей

 

х - х

x0 - x0

у0 - у0

мм

Ix, см4

Wx, см3

ix, см

Ix0 max, см4

iх0 max, см

Iy0 min, см4

Wy0, см3

iy0 min, см

9

90

6

10,0

3,3

10,61

82,10

12,49

2,78

130,00

3,50

33,97

9,88

1,79

7

10,0

3,3

12,28

94,30

14,45

2,77

149,67

3,49

38,94

11,15

1,78

8

10,0

3,3

13,93

106,11

16,36

2,76

168,42

3,48

43,80

12,34

1,77

9

10,0

3,3

15,60

118,00

18,29

2,75

186,00

3,46

48,60

13,48

1,77

10

100

6,5

12,0

4,0

12,82

122,10

16,69

3,09

193,46

3,89

50,73

13,38

1,99

7

12,0

4,0

13,75

130,59

17,90

3,08

207,01

3,88

54,16

14,13

1,98

8

12,0

4,0

15,60

147,19

20,30

3,07

233,46

3,87

60,92

15,66

1,98

10

12,0

4,0

19,24

178,95

24,97

3,05

283,83

3,84

74,08

18,51

1,96

12

12,0

4,0

22,80

208,90

29,47

3,03

330,95

3,81

86,84

21,10

1,95

14

12,0

4,0

26,28

237,15

33,83

3,00

374,98

3,78

99,32

23,49

1,94

16

12,0

4,0

29,68

263,82

38,04

2,98

416,04

3,74

111,61

25,79

1,94

11

110

7

12,0

4,0

15,15

175,61

21,83

3,40

278,54

4,29

72,68

17,36

2,19

8

12,0

4,0

17,20

198,17

24,77

3,39

314,51

4,28

81,83

19,29

2,18

                               

 

В пункте 2 ГОСТ 8509-93 установлены условные обозначения к таблице 1:

b - ширина полки;

t - толщина полки;

R - радиус внутреннего закругления;

r - радиус закругления полок;

F - площадь поперечного сечения;

 

Таким образом, исходя из положений ГОСТ 8509-93 следует, что ширина полки для уголка номер <...> должна быть 90 мм, толщина полки 6,7,8,9, радиус внутреннего закругления 10, радиус закругления полок 3, площадь поперечного сечения 10,61 – 15,60.

В отношении полки для уголка номер <...> ширина полки должна быть 100 мм, толщина полки 6,5 – 16, радиус внутреннего закругления 12, радиус закругления полок 4, площадь поперечного сечения 12,82 – 29,68.

В отношении уголка номер <...> ширина полки должна быть 110 мм, толщина полки 7,8, радиус внутреннего закругления 12, радиус закругления полок 4, площадь поперечного сечения 15,15 – 17,20.

Следовательно, для уголков под номерами 9; 10 требования, установленные в приложении Техническое задание «Выборочный капитальный ремонт здания СОШ в с. Александровск, ул. Школьная, 26 Аларского района» к документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям ГОСТ 8509-93.

Кроме того, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе в отношении приведенных характеристик также не содержит предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ обоснования.

Таким образом, положения аукционной документации противоречивы и изложены заказчиком некорректно, что вводит в заблуждение участников закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Также, заказчиком установлены следующие требования к доскам обрезным хвойных пород: «Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, II-III сорта».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что проектно-сметная документация «Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ» была направлена на экспертизу в Государственное Автономное учреждение Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области» и получила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проведенное от 06.11.2013г. №Дс-1104/07.13.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Помимо этого, указанный электронный аукцион проходит на электронной площадке «РТС-Тендер».

Согласно части 1 статьи 61 Федеральной закона № 44-ФЗ для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Частями 2, 5 статьи 62 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором.

Реестр участников, получивших аккредитацию на электронной площадке «РТС-Тендер», не содержит сведений о регистрации общества.

Следовательно, общество не имеет возможности участвовать в рассматриваемом электронном аукционе; его права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми положениями документации об электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЛИДЕРГРУПП» частично обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 224/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>; <….>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Комитета по ЖКХ, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре (далее – заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕРГРУПП» (далее — заявитель, общество), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МБОУ Александровская СОШ», извещение № 0134300051118000011; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №940/18 от 10 августа 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к характеристикам товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Иркутского УФАС России №940/18 от 10.08.2018 года.

2. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Иркутского УФАС России №940/18 от 10.08.2018 года.

3. В срок до 10 сентября 2018 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны