Решение №941 Жалоба ООО «ИСА Групп» на действия комиссии по осуществлению... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 941

15 сентября 2017г.                                                                                           г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>,

с участием представителей, членов комиссии по осуществлению закупок Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 3» (далее – заказчик) – <…..>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «ИСА Групп» (далее – ООО «ИСА Групп», заявитель) – <…..>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ИСА Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку воздушных фильтров.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «ИСА Групп» несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15.08.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300062717000127 и документация об электронном аукционе на поставку воздушных фильтров (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245 925 рублей 44 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0334300062717000127 от 24.08.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «ИСА Групп» на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве  обоснования принятого решения в протоколе указано: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе не указал количество установленных фильтров на приточных системах и общее количество на год; так же в заявке не указаны конкретные значения класс фильтров (не менее H11, G3, G4, F7, F8)».

Предметом контракта является поставка воздушных фильтров, указания на товарный знак необходимого к поставке товара документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 20 части II документации об аукционе. Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2.3 части I документации об аукционе, в соответствии с которым «в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

Часть III документации об аукционе включает в себя наименование и описание объекта закупки.

Так, заказчиком к классу фильтров указанны как конкретнее значения показателей, так и значения, которые сопровождаются словами «не менее».

При этом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИСА Групп» у классов фильтров сохранены слова «не менее», то есть не указаны конкретные показатели класса фильтров, как это требовалось в соответствии с документацией об аукционе и инструкцией по заполнению заявки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «ИСА Групп» подтвердили, что заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представленные конкретные показатели класса фильтров. 

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в связи с непредоставлением ООО «ИСА Групп» конкретных показателей класса фильтров, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе и об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России не согласна с решением комиссии по осуществлению закупок о признании заявки заявителя на участие электронном аукционе в части отсутствия информации о количестве товара, так как ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ не обязывает участников закупки указывать в заявке информацию количестве товара.

Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким  образом, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пояснениями представителей заказчика 12.09.2017г. до получения уведомления Иркутского УФАС России о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «ИСА Групп» заказчиком подписан контракт.

В связи с тем, что допущенное комиссией по осуществлению закупок нарушение не влияет на исход торгов, а также в связи с заключением заказчиком контракта по итогам электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИСА Групп» частично обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  4. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны