Решение №942 Жалобу ООО «Медскан» на действия членов комиссии при проведе... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 942

 

15 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «Медскан» (далее – заявитель) <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения — пластин для двухкомпонентных калоприемников дренируемых и недренируемых, мешков дренируемых и недренируемых, поясов для калоприемников, калоприемников из пластмассы на поясе в комплекте) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году, извещение № 0234100000217000327 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 08 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, заявителем в первой части заявки представлены все конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке в соответствие с перечнем товаров (материалов) установленным заказчиком в документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель жалобы указывает, что установленным заказчиком к калоприемникам требованиям, соответствует только один вид калоприемников производства ООО «Полимерные изделия», в связи с чем им в первой части заявки указаны соответствующие данному калоприемнику диаметры - 40 мм, 60 мм, 80 мм.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0234100000217000327, а также документация об электронном аукционе на поставку технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения — пластин для двухкомпонентных калоприемников дренируемых и недренируемых, мешков дренируемых и недренируемых, поясов для калоприемников, калоприемников из пластмассы на поясе в комплекте) для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 870 513 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31 августа 2017 года к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«В  соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске  заявке №1  в связи с несоответствием информации о предлагаемом к поставке товаре, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требованиям документации об Аукционе Раздел I. Инструкции о подготовке заявок на участие в электронном аукционе п. 8 Инструкция по заполнению первой части заявки, а именно:

 

Наименование Товара

Описание функциональных и технических характеристик в Извещении и документации об Аукционе.

 

 

 

Описание функциональных и технических характеристик в

Заявке №1

Калоприемник из пластмассы на поясе в комплекте с мешками (различных размеров, по заявке Заказчика, в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации инвалидов)

Калоприемник полимерный с поясом на эластичной ленте и полиэтиленовым корпусом, Должен быть предназначен для сбора кишечного содержимого непроизвольно выделяющегося из стомы, расположенной на брюшной стенке. Мешок колостомный должен быть из запахо-непроницаемой пленки. Размеры диаметром в диапазоне от 20мм до 80мм (в зависимости от потребности Получателя)

Калоприемник полимерный с поясом на эластичной ленте и полиэтиленовым корпусом, Должен быть предназначен для сбора кишечного содержимого непроизвольно выделяющегося из стомы, расположенной на брюшной стенке. Мешок колостомный должен быть из запахо-непроницаемой пленки. Размеры диаметром 40мм, 60мм, 80мм (в зависимости                         от потребности Получателя)

».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 10 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации (Техническое задание на Поставку технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения - пластин для двухкомпонентных калоприемников дренируемых и недренируемых, мешков дренируемых и недренируемых, пояс для калоприемников, калоприемника из пластмассы на поясе в комплекте) для обеспечения ими в 2017 году инвалидов).

Согласно Техническому заданию к поставке требуется, в том числе, следующий товар:

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик

Калоприемник из пластмассы на поясе в комплекте с мешками (различных размеров, по заявке Заказчика, в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации инвалидов)

Калоприемник полимерный с поясом на эластичной ленте и полиэтиленовым корпусом, Должен быть предназначен для сбора кишечного содержимого непроизвольно выделяющегося из стомы, расположенной на брюшной стенке. Мешок колостомный должен быть из запахо-непроницаемой пленки. Размеры диаметром в диапазоне от 20мм до 80мм (в зависимости от потребности Получателя).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 8.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…» Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее от…- до», «диапазон должен быть не более от…- до…».

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон радиочастот, МГц

0,3-3

0,3-3

0,2-2

0,2-4

Пример:

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Диапазон рабочего напряжения, В

не менее

200-240

200-240

180-250

220-260

Диапазон углов обзора, град.

не менее

-30–+30

-30–+30

-40 - +50

-20-+30

Диапазон рабочих температур, °С

не менее

20-40

20-40

0-50

25-70

 

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, необходимо указать диапазонное значение, установленное документацией о проведении электронного аукциона, без указания конкретных размеров диаметра.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель жалобы в своей заявке по данной позиции указал следующие характеристики:

«Размеры диаметром 40мм, 60мм, 80мм (в зависимости от потребности Получателя)».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под №1, в силу несоответствия информации, представленной в первой части заявки информации предусмотренной документацией о проведении электронного аукциона.

Довод заявителя жалобы об установлении заказчиком к калоприемникам технических характеристик, которым соответствует только один вид калоприемников производства ООО «Полимерные изделия», который в свою очередь не имеет размеров диаметром 20 мм не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленным заказчиком требованиям соответствует только один вид калоприемников.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлены пояснения, согласно которым потребность заказчика в поставке калоприемников диаметром от 20 мм обусловлена индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Так, согласно представленной заказчиком индивидуальной программе реабилитации инвалида, выданной гражданину К***, в качестве технических средств реабилитации требуется калоприемник полимерный на поясе в комплекте с мешками диаметром 20 мм.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемые технические средства реабилитации.

На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к техническим средствам реабилитации с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медскан» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны