Решение №038/658/20 Решение от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 13 мая 2020 года

Полный текст изготовлен __ мая 2020 года г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии членов аукционной комиссии <...><...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Лидер Стейдж» (далее — Общество, Заявитель), Муниципального казенного учреждения культуры «Социально-культурное объединение» (далее — Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение сценического комплекса и оборудования к нему», извещение №0334300238020000001 (далее – закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки.

Заявитель оспаривает отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе и считает свою заявку полностью соответствующей требованиям документации о закупке и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке.

29 апреля 2020 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку под номером «107364493» - Обществу, - отказано в допуске к участию в закупке по причине не соответствия требованиям документации положений заявки о размере одного сегмента фанеры подиума сцены, щитах настила, шага, соответствия основных профилей требованиям ГОСТ, шаге каркаса, угле скоса крыши павильона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, представленные возражения, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Установлено, что документация о закупке в части III “Наименование и описание объекта закупки” содержит, помимо прочего, описание следующих характеристик товаров:

- «Размер одного сегмента фанеры подиума сцены  Должен быть >1,19 х 1,19 м»;

- «Каждый щит настила удобно вкладывается в пазы и надежно удерживается в последних без болтов и шурупов Соответствие»;

- «Шаг 50±10 мм»;

- «Основные профили соответствуют стандартам: допускается ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82»;

- «Шаг каркаса, м от 1,19 до 1,23»;

- «Угол скоса крыши павильона 15о ±2о односкатный прямой».

Участником закупки с своей заявке указаны следующие соответствующие характеристики:

- «Размер одного сегмента фанеры подиума сцены  1,2 х 1,2 м»;

- «Каждый щит настила удобно вкладывается в пазы и надежно удерживается в последних без болтов и шурупов Соответствие»;

- «Шаг 50±10 мм»;

- «Основные профили соответствуют стандартам: допускается ГОСТ 8639-82»;

- «Шаг каркаса, м 1,2»;

- «Угол скоса крыши павильона 15о ±2о односкатный прямой».

При этом, документация об аукционе в инструкции по заполнению заявок содержит следующие правила:

- «Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в «Сведениях о товаре»;

- «Указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, знаков, символов: «аналог», «эквивалент», «<», «>», «≥», «≤», «от», «до», «эквивалент», «аналог», «должен», «требования», «должен быть», «не должен», «либо», «-», «не должен быть», «одна из», «одно из», «один из», «обязательно», «необходимо», «требования», «нужно», «подразделяют», «рекомендуется», «может быть», «может», «могут быть», «допускается», «не допускается», их производные и различные формы склонения т.е. формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики)»;

- «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение»;

- «Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе в соответствии со статьей 67 Федерального закона»;

- «В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, в отношении значений описывающих отклонения обязательно с указанием соответствующего символа, знака»;

- «Символ «>», «от» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения»;

- «Запятая означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак двоеточия»;

- Символ «;» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, или предоставить все значения, указанные через данный символ, на усмотрение Участника»

- «Если значение показателей установлено в форме указания соответствия, участник обязан указать: соответствует или не соответствует данному критерию или значению предлагаемый им товар, оставление формулировки как соответствие, т. е. оставление формулировки неизменной, может ввести в заблуждение, не конкретизация данного значения будет расцениваться как нарушение и не предоставление конкретных значений».

Комиссия приходит к выводу о незаконности отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок причинам. Так, показатели размера одного сегмента фанеры подиума сцены и шага каркаса установлены Участником закупки в виде конкретного, точного значения, не предполагающего отклонения от него в десятых, сотых и иных дробных долях. Указанное Обществом соответствие щитов настила характеристике их вложения и удержания в пазах также является однозначным, конкретным, не предполагает двусмысленность и не вводит в заблуждение, поскольку не может означать несоответствие щитов настила данным требованиям. Показатели шага и угла скоса крыши, при описании которых Общество в своей заявке использовало символ «±», также соответствуют требованиям документации, поскольку использование такого символа в заявках участников прямо предписано положениями инструкции по их заполнению. Указание Заявителем в отношении соответствия основных профилей только одному из приведенных в документации государственных стандартов соответствует требованиям Заказчика и положениями инструкции по заполнению заявок, поскольку государственные стандарты перечислены через запятую и обобщены фразой в единственном числе (множественность обобщающих фраз отсутствует), за которой следует знак «двоеточие».

Таким образом, жалоба является обоснованной, действия аукционной комиссии — нарушающими часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 
РЕШИЛА: 

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке повторно;

4. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, комиссии по осуществлению закупок;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение и предписание, принятые по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны