Решение б/н Жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 038/324/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,  

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реставрации и приспособлению здания – памятника, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Каландаришвили, 12» (извещение № 0134200000119000730), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заявитель в своей жалобе указывает, что в документации о проведении электронного аукциона установлены требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), вместе с тем, в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия, не указан такой вид работ, как «реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей», в то время, как локальные ресурсные сметные расчеты содержат виды работ, которые относятся к деревянным конструкциям.

Кроме того, из содержания жалобы следует, что заказчиком в Техническом задании в отношении материалов по позициям №№ 12,13,21,22 установлены требования о соответствии материалов не существующим ГОСТам.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 18 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119000730, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации и приспособлению здания – памятника, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Каландаришвили, 12 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 327 948 428 руб. 06 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением № 349 определен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так, пунктом 5 вышеназванного Перечня работ закреплен такой вид работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, как «реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей».

Уполномоченным органом в пункте 21 части II документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Федерального закона № 44-ФЗ установлено следующее:

«соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»):

• к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании настоящего подпункта участнику закупки необходимо предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Перечень работ, составляющих деятельность деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

- реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;

- реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей;

- реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора;

- реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней;

- ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вместе с тем, представитель уполномоченного органа представил пояснения, согласно которым установление в документации о проведении электронного аукциона обязательного требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием такого вида деятельности, как «реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей» возможно лишь в том случае, если условиями документации предусматривается непосредственное осуществление участником закупки (победителем) данного вида работ.

Вместе с тем, согласно позициям 1046, 1047 Локального сметного расчета № 02-01-01 предусмотрено, что подрядчик осуществляет лишь монтаж уже готовой двери, а не самостоятельно выполняет работы по ее реставрации, консервации и воссозданию.

В соответствии с Перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, монтаж деревянных изделий и конструкций не относится к лицензируемому виду работ.

Кроме того, проектом контракта установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Работ, предусмотренных в Технической документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

В отношении довода заявителя жалобы о том, что заказчиком в Техническом задании в отношении материалов по позициям №№ 12,13,21,22 установлены требования о соответствии материалов не существующим ГОСТам, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с требованиями, изложенными в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в части III документации о проведении электронного аукциона «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» установлены требования к объекту закупки.

Так, в соответствии с Приложением № 6 к Техническому заданию «Ведомость основных товаров (материалов)» к поставке требуются, в том числе, следующие товары:

п/п

Наименование товаров (материалов)

Функциональные и технические характеристики материалов

12

Блоки оконные

ГОСТ 30674-2014, с двойным остеклением с раздельными створками: двустворные, с форточной створкой.

13

Окна неоткрывающиеся

ГОСТ 30674-2014, одинарной конструкции с жалюзийной решеткой (глухие)

21

Блоки оконные

 пластиковые, глухие, однокамерные, двухкамерные ГОСТ 30674-2013

22

Блоки оконные

индивидуальные, ширина.3650мм, высота 2680мм.  ГОСТ 30674-2013.

 

Комиссией установлено, что указанные в «Ведомости основных товаров (материалов)» ГОСТы 30674-2014, ГОСТ 30674-2013 не существуют.

Вместе с тем, из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что заказчиком при формировании «Ведомости основных товаров (материалов)» была допущена техническая ошибка. Так, в отношении материалов №№ 12,13 необходимо было указать ГОСТы 30674-99, в отношении материалов №№ 21,22 необходимо было указать ГОСТы 30673-2013.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, ООО «КС-Строй» не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об аукционах, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документации об аукционах и привело бы к восстановлению нарушенных прав и законных интересов.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «КС-Строй» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об аукционах либо заблаговременному направлению жалоб в Иркутское УФАС России, отсутствуют.

Кроме того, в Техническом задании заказчиком предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить соответствие выполняемых работ требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, техническими условиями, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении работ, предусмотренных предметом контракта. В связи с чем, перед участником закупки возникает необходимость актуализации сведений о предусмотренных для данного вида работ техническим регламентам, в том числе ГОСТов.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

Кроме этого, в силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Также, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «КС-Строй» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и второго уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Указанное свидетельствует о том, что ООО «КС-Строй» не может быть участником данной закупки и как следствие права и законные интересы заявителя жалобы не могут быть нарушены действиями заказчика, уполномоченного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны