Решение №038/705/21 Решение о признании обоснованной жалобы ООО "Байкал-Инжинири... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;;

при участии представителя заказчика АО «Братская электросетевая компания» — .(доверенность);

при участии представителей заявителя — ООО «Байкал-Инжиниринг» -  (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Байкал-Инжиниринг» с жалобой на действия заказчика — АО «Братская электросетевая компания», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству электросетевых объектов АО «БЭСК», извещение №32110225639.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Байкал-Инжиниринг» в связи с тем, что предоставленная участником информация о стоимости выполненных работ не соответствует данным бухгалтерского баланса о выручке участника за 2019-2020 годы. Заявитель полагает, что указанное основание не соответствует принципу равенства участников закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке акционерного общества «Братская электросетевая компания», утвержденным советом директоров общества от 21.12.2020г. (далее - Положение о закупке).

АО «БЭСК» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110225639 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству электросетевых объектов АО «БЭСК».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Байкал-Инжиниринг» была подана заявка на участие в закупке.

Согласно Протоколу №109/21 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 17.05.2021г. комиссия заказчика рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса, и приняла решение о том, что участник ООО «Байкал-Инжиниринг» не соответствует требованиям и является не допущенным к участию в конкурсе. В обосновании принятого решения указано следующее: «предоставленная участником информация о стоимости выполненных работ не соответствует данным бухгалтерского баланса о выручке участника за 2019-2020 годы».

Исходя из пояснений заказчика, при оценке заявки и представленных документов заявителя комиссией АО «БЭСК» с учетом положений статьи 54.1 НК РФ, согласно рекомендациям ФНС России (Письмо ФНС России от 10.03.2021 БВ-4-7/3060@) и Минфина России (Письмо от 22.10.2020 03-12-13/91957), с целью убедиться в добросовестности участника закупки, была проведена проверка контрагента на сайте www.lcont.ru и получена следующая информация:

  • микропредприятие, зарегистрировано 01.03.2019 года; среднесписочная численность сотрудников - 5 чел. на 2020г.;

  • доходы за 2020 год составили 1 870 тыс. руб., расходы - 1 832 тыс. руб.

ООО «Байкал-Инжиниринг» в составе заявки на участие в закупке, были предоставлена копии договоров и справки по форме КС-3, согласно которым ООО «Байкал-Инжиниринг» в течение 2020 года выполнило аналогичные работы на сумму 68 077 610,00 руб.

Выполнив в 2020 году работы на сумму 68 077 610,00 руб. у ООО «Байкал-Инжиниринг» образовалась дебиторская задолженность. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства, данная дебиторская задолженность ООО «Байкал-Инжиниринг» не была отражена в составе выручки.

Таким образом, по мнению заказчика, представленные ООО «Байкал-Инжиниринг» сведения о выполненных работах в 2020 году (68 076 860 руб.), противоречат сведениям, которые указанное лицо раскрыло в общедоступных источниках для информирования неопределенного круга лиц (1 800 000,00 руб.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.1.7 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2.18 Информационной карты документации при проведении закупки заказчик устанавливает такое единое требование ко всем участникам закупки, как отсутствие выявленных фактов предоставления участником закупки недостоверных сведений и документов, несоответствующих действительности.

В пункте 2.19 Информационной карты документации среди квалификационных требований к участникам закупки указано наличие профессиональных знаний и опыта выполнения работ по выполнению СМР, должен иметь за последние 2 (два) года не менее одного завершенного проекта аналогичного типа по структуре и составу и стоимости выполняемых работ.

Пунктом 2.21 установлен перечень дополнительных (обязательных) документов, которые необходимо представить в составе заявки, в том числе копии договоров с актами выполненных работ на общую сумму не менее начальной максимальной цены договора указанную в информационной карте закупки (пункт 2.9).

В соответствии с пунктом 2.9 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора, включая НДС, составляет 54 537 782.52 руб. (пятьдесят четыре миллиона пятьсот тридцать семь тысяч семьсот восемьдесят два рубля пятьдесят две копейки).

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС в составе заявки ООО «Байкал-Инжиниринг» предоставлены копии договоров со справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). В частности представлены следующие документа:

    1. Договор субподряда на строительство №1-ЮЭС-2020 (РС Мельниково) с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 21 650 500,00 руб.

    2. Договор №2-ЮЭС-2019(П)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 14 901 098,42 руб.

    3. Договор субподряда №36-ЮЭС-2019(СКЛ до 150)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 6 463 321,76 руб.

    4. Договор №221-ЮЭС-2019(СВЛ)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 3 751 550,00 руб.

    5. Договор №231-ЮЭС-2019(СВЛ)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 2 600 410,12 руб.

    6. Договор №232-ЮЭС-2019(СВЛ)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 2 384 500,00 руб.

    7. Договор №257-ЮЭС-2020(СВЛ) с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 1 728 266,21 руб.

    8. Договор №258-ЮЭС-2020(СВЛ)-суб. с приложением КС-3, согласно которой стоимость выполненных работ с начала проведения работ составила 3 251 695,73 руб.

Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлены информация из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО), которая содержит бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2019-2020гг. Согласно представленной информации выручка организации за 2020 г. составила 1 870 000 руб., за 2019 г. - 1 071 000 руб.

Вместе с тем, как на сайте Ресурса БФО, так и в представленной заказчиком информации, указано, что Ресурс сформирован на основании информации, представленной составителями отчетности. Соответственно, в открытом источнике представлены данные, которые были переданы ООО «Байкал-Инжиниринг» в налоговые органы в процессе сдачи ежегодного бухгалтерского отчета.

Согласно пояснениям заявителя, отраженные в сданном за 2020 год бухгалтерском отчете сведения и показатели не статичны, данная отчетность подлежит корректировке в случае изменения, уточнения данных на протяжении не только следующего года, но и на протяжении всего периода существования общества по мере выявления необходимости подобных корректировок путем сдачи уточненной отчетности.

Также, как было установлено, заказчиком в рамках осуществления проверки соответствия ООО «Байкал-Инжиниринг» требованиям документации был направлен запрос в адрес участника с целью выяснить причину расхождений между суммой выполненных работ по договорам и суммой выручки за 2020 г.

В ответ на вышеуказанный запрос, ООО «Байкал-Инжиниринг» пояснило, что в открытых источниках сумма выполненных работ не указана в связи с тем, что обществу не удалось подписать с генподрядчиком документацию по выполненным работам до окончания срока подачи бухгалтерской отчетности за 2020г. По итогам подписания в 2021 г. всей необходимой документации ООО «Байкал-Инжиниринг» подготовлена уточненная отчетность за 2020 г., с учетом выручки по договорам на сумму 68 076 860 руб. Данная информация будет опубликована в открытых источниках после принятия ее налоговым органом.

Однако, на заседание Комиссии Иркутского УФАС не было представлено доказательств подготовки обществом уточненной бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС обращает внимание на то, что в документации о закупке отсутствовало требование о представлении в составе заявки бухгалтерской документации. Заказчик использовал информацию, размещенную в открытых ресурсах сети Интернет. Антимонопольным органом рассматривалась только информация сайта Ресурса БФО, поскольку представленный заказчиком отчет о проверке контрагента в отношении ООО «Байкал-Инжиниринг», сформированный на сайте www.glavbukh.1cont.ru, не является официальным источником, не имеет юридической силы.

Кроме того, стоит отметить, что несоответствие суммы выполненных работ по договорам и суммы выручки в бухгалтерской отчетности за 2020 г. не является неоспоримым доказательством неисполнения ООО «Байкал-Инжиниринг» заявленных работ и отсутствия у общества соответствующего опыта, и поэтому не может являться по сути подтверждением недобросовестности участника закупки и достаточным доказательством предоставления им недостоверных сведений в составе заявки.

Поскольку заказчиком на заседании Комиссии Иркутского УФАС не представлено иных доказательств, подтверждающих, что ООО «Байкал-Инжиниринг» в составе заявки представлены не соответствующие действительности сведения, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Байкал-Инжиниринг».

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода заявителя, признала заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 1.1.7 Положения о закупке.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной и выдачи заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола №109/21 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 17.05.2021г. и повторного рассмотрения заявок участников и проведения конкурса в соответствии с решением Иркутского УФАС.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Байкал-Инжиниринг» на действия заказчика — АО «Братская электросетевая компания», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству электросетевых объектов АО «БЭСК», извещение №32110225639, обоснованной;

      2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 2 пункта 1.1.7 Положения о закупке АО «Братская электросетевая компания»;

      3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола №109/21 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 17.05.2021г. и повторного рассмотрения заявок участников и проведения конкурса в соответствии с решением Иркутского УФАС.

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

      5. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Связанные организации

ООО "БАЙКАЛ-ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 3849072642, ОГРН 1193850006624
АО "БЭСК"
ИНН 3804009506, ОГРН 1093804002544