Решение №95 Признать жалобу ООО «СТК-Стройсервис» в Иркутске» обоснованн... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 95

 

18.02.2016г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей Заказчика - ЗАО «Иркутскзолопродукт»,<…>; представителей заявителя – ООО «СТК-Стройсервис»,   <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТК-Стройсервис» на действия Заказчика – ЗАО «Иркутскзолопродукт», в связи с отказом в допуске к участию в запросе предложений на оказание транспортных услуг (реестровый номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2016г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО «СТК-Стройсервис» (далее – Общество, заявитель) на действия Заказчика - ЗАО «Иркутскзолопродукт» (далее – Заказчик), в связи с отказом в допуске к участию в запросе предложений на оказание транспортных услуг (реестровый номер <...> ) (далее – запрос предложений).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Заявитель принял участие в запросе предложений. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по осуществлению процедур закупки работ и услуг производственного характера № 128/2015, заявка Общества была отклонена по причине не представления в составе заявки документов, подтверждающих право применения ЗШС (проект рекультивации, предусматривающий применение ЗШС; проект вертикальной планировки, предусматривающий ЗШС и др.).

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии Заказчика и считает отказ в допуске к участию в запросе предложений необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.

С доводами, изложенными в жалобе, Заказчик не согласен, считает, что комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка Общества.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.

01.12.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по проведению запроса предложений на оказание транспортных услуг: I ЛОТ 1. по перемещению, в т.ч. погрузке, транспортировке, разравниванию золошлаковой смеси (далее по тексту – ЗШС) в пределах секции №1 золоотвала ТЭЦ-10 ПАО «Иркутскэнерго» в объеме 120 000 м3 , а именно: - Перемещение ЗШС по золоотвалу для отсыпки пляжей золоотвала – 100 000 м3 - Перемещение ЗШС по золоотвалу для отсыпки дамб – 20 000 м3 2. по вывозу за пределы золоотвала, в т.ч. погрузке, транспортировке, разравниванию ЗШС из секции №1 золоотвала ТЭЦ-10 ПАО «Иркутскэнерго» в объеме 130 000 м3, II ЛОТ 1. по перемещению, в т.ч. погрузке, транспортировке, разравниванию золошлаковой смеси (далее по тексту – ЗШС) в пределах секции №7 золоотвала ТЭЦ-10 ПАО «Иркутскэнерго» в объеме 100 000 м3 , а именно: - Перемещение ЗШС по золоотвалу для отсыпки пляжей золоотвала – 70 000 м3 - Перемещение ЗШС по золоотвалу для отсыпки дамб – 30 000 м3 2. по вывозу за пределы золоотвала, в т.ч. погрузке, транспортировке, разравниванию ЗШС из секции №1 золоотвала ТЭЦ-10 ПАО «Иркутскэнерго» в объеме 140 000 м3. (далее – запрос предложений).

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 - 27 250 000,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 - 26 160 000,00  руб.

Указанный запрос предложений проведен в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Иркутскзолопродукт» (далее - Положение).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по осуществлению процедур закупки работ и услуг производственного характера № 128/2015, на участие в указанном запросе предложений подано 4 заявки, в том числе заявка Общества.

09.12.2015г. на заседании закупочной комиссии Заказчика принято решении о продлении срока рассмотрения заявок и запросе у участников запроса предложений дополнительных документов, а именно документы, указанные в пункте 7 раздела 14 документации запроса предложений, в объеме позволяющем провести оценку и сделать вывод о степени соответствия документов требованиям законодательства в части применения ЗШС.

15.12.2015г. на основании проведенной экспертизы представленных документов участниками запроса предложений, закупочная комиссия заказчика отклонила три из четырех представленных заявок, в том числе заявку Общества по следующим основаниям: «не предоставлены документы, подтверждающие право применения ЗШС (проект рекультивации, предусматривающий применение ЗШС; проект вертикальной планировки, предусматривающий ЗШС и др.)».

Победителем данного запроса предложений признанна заявка ООО «Регионтрансгрупп».

15.01.2016г. между победителем запроса предложений и Заказчиком заключены договоры № 67П/2015 и № 68П/2015 на оказание транспортных услуг.

При анализе представленных документов, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно подпункту 7 пункта 14 раздела «Общие сведения» документации запроса предложений, в составе документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям необходимо представить документы, подтверждающие право применения ЗШС (проект рекультивации, предусматривающий применение ЗШС; проект вертикальной планировки, предусматривающий применение ЗШС и др.)

Согласно пункту 8.3.3.4 Положения, Заказчик вправе запросить разъяснение заявки на любом этапе проведения закупки. Кроме того, Заказчик вправе запросить предоставления непредставленных, представленных не в полном объеме  или в нечитаемом виде документов, подлежащих предоставлению в соответствии с документацией о закупке.

При исследовании представленных заявок, закупочная комиссия Заказчика обнаружила отсутствие в заявках документов указанных в подпункте 7 пункта 14 раздела «Общие сведения» документации запроса предложений, в связи с чем, руководствуясь пунктом 8.3.3.4 Положения, такие документы были запрошены дополнительно.

По представленным участниками проектам была проведена экспертиза ООО «Центр экологических исследований и мониторинга».

По результатам проведенной экспертизы, проект представленный Обществом признан несоответствующим основным принципам природоохранного законодательства. В связи с чем, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Общества.

В соответствии с пунктом 16.1 документации запроса предложений, Закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в открытом запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 6.5 Положения, участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие установленным требованиям. Факт непредоставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, является основанием для отклонения заявки такого участника.

Таким образом, Заказчиком установлено два основных критерия для отклонения заявки – это несоответствие представленных в заявке документов  требованиям документации и не предоставление необходимых документов.

В протоколе заседания закупочной комиссии по осуществлению процедур закупки работ и услуг производственного характера № 128/2015 в основании отклонения заявки указано, что Обществом не представлены документы, установленные документацией, однако, фактически такие документы были представлены по запросу Заказчика.

В случае представления заявки на участие в запросе предложений несоответствующей требованиям документации, закупочная комиссия Заказчика должна отклонить такую заявку, по причине несоответствия представленных документов требованиям документации, а не за отсутствие необходимых документов.

В связи с чем, закупочная комиссия Заказчика нарушила положение пункта 6.5 Положения.

Также, подпункт 7 пункта 14 раздела «Общие сведения» документации запроса предложений не содержит требования о соответствии представляемых документов подтверждающих соответствие участника установленным требованиям необходимо представить документы, подтверждающие право применения ЗШС (проект рекультивации, предусматривающий применение ЗШС; проект вертикальной планировки, предусматривающий применение ЗШС и др.) требованиям природоохранного законодательства, в следствии чего, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества по результатам проведенной экспертизы.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Положения, в документации о закупке указываются следующие сведение: условия допуска к участию в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации запроса предложений указанные выше сведения отсутствуют.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15 раздела «Общие сведения» документации запроса предложений, Заказчиком определены критерии оценки и сопоставления Заявок участников, а именно предпочтение отдается "наиболее выгодному предложению" - по следующим параметрам:

- цена;

- срок оказания услуг;

- положительный опыт работы с ЗАО «Иркутскзолопродукт»;

- финансовое положение участника;

- отсутствие информации негативного характера;

- другие условия, обеспечивающие интересы Организатора. 

Пунктом 16 раздела «Общие сведения» документации запроса предложений Заказчик устанавливает порядок оценки и сопоставления заявок участников, однако, указанный пункт не содержит в себе порядок оценки заявок участников по критериям установленным в пункте 15  раздела «Общие сведения» документации запроса предложений.

Также, закупочной комиссией Заказчика не отражено в протоколе № 128/2015 каким образом закупочной комиссией Заказчика был произведен расчет по указанным выше критериям.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика при оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не руководствовалась методикой оценки таких заявок, как требует этого законодательство, а принимала решение о допуске либо отказе в допуске к участию в запросе предложений заявок участников руководствуясь субъективным мнением каждого члена закупочной комиссии, что влечет за собой нарушение положений пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.2.1 Положения.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТК-Стройсервис» в Иркутске» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ЗАО «Иркутскзолопродукт» нарушившим п. 13 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, п. 7.2.1 Положения о закупках для нужд ЗАО «Иркутскзолопродукт».

3.Признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей положения п. 16.1 документации запроса предложений, п. 6.5 Положения о закупках для нужд ЗАО «Иркутскзолопродукт».

4. Предписание не выдавать, в связи с заключенными договорами по итогам проведенного запроса предложений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

6. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                   <…>

Члены Комиссии                                                                <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны