Решение №951 Жалобу ИП Е.*.*. на положения документации об электронном ау... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 951

 

20 сентября 2017 года                                                                                    г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Е.*.*. (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, извещение № 0534300002117000078 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 15 сентября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком неправомерно осуществляется закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, так как размер начальной (максимальной) цены контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (20 000 000 рублей).

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает довод жалобы обоснованными и согласен с допущенным нарушением.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300002117000078, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 424 523 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пунктам 6, 18 части II документации о проведении электронного аукциона (Информационная карта электронного аукциона) заказчиком установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 8 части II документации о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 424 523 руб. 00 коп., что превышает 20 миллионов рублей.

Таким образом, заказчик, разместив документацию о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 47 424 523 рублей, то есть в размере превышающем начальную (максимальную) цену контракта для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (20 000 000 рублей), допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи  30 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2017 года в 14:37 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 15 сентября 2017 года в 09:00.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ сроком окончания подачи заявок является не ранее, чем 15 сентября 2017 года в 23:59.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Е.*.*. обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 30, часть 3 статьи 63

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования электронного аукциона;

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского

УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

  1. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

<…..>

 

<…..>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 358

 

20 сентября 2017 года                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Е.*.*. (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 951 от 20 сентября 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку топлива в жидком виде, извещение № 0534300002117000078.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 09 октября 2017 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны