Решение №956 Жалоба ООО «Союз» на положения документации об открытом конк... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 956

20 сентября 2017 года                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Управления Архитектуры и градостроительства Администрации Ангарского городского округа (далее – Заказчик) – <…><…>.; представителя Администрации Ангарского городского округа (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа Иркутской области, извещение № 0134300095617000286 (далее – открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),        

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации.

Общество обжалует объединение в один лот выполнение работ по разработке проекта изменений в генеральный план и проекта изменений в правила землепользования и застройки, что, по мнению Общества, не является технологически и функционально связанными между собой работами.

Кроме того, Общество считает, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ не носят объективный характер, фактический срок выполнения работ установить невозможно, поскольку правила землепользования и застройки разрабатываются в соответствии с генеральным планом, проект которого подлежит согласованию с уполномоченным органом и обсуждению на публичных слушаниях.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 23 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134300095617000286, а также Конкурсная документация о закупке работ по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Из содержания пункта 2 «Техническое задание на выполнение Работ» и пункта 4 «Срок выполнения работ» Конкурсной документации следует, что объектом закупки являются работы по разработке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа Иркутской области, выполнение которых дифференцировано по этапам и срокам:

I. сбор исходных данных – 10 календарных дней со дня подписания контракта;

II. подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план Ангарского городского округа – 30 календарных дней после окончания работ по I этапу;

III. доработка проекта внесения изменений в Генеральный план Ангарского городского округа по результатам публичных слушаний – 10 календарных дней со дня получения заключения и/или замечаний (корректировок) по результатам публичных слушаний;

IV. подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа – 30 календарных дней после окончания работ по III этапу;

V. доработка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ангарского городского округа – 10 календарных дней со дня получения заключения и/или замечаний (корректировок) по результатам публичных слушаний.

Запрет ограничения конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, установлен частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит подобного предписания.

Контрольный орган в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, не наделен полномочиями по осуществлению контроля соблюдения норм Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, довод о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Федерального закона № 44-ФЗ путем включения в один лот технологически и функционально несвязанных между собой работ подлежит признанию необоснованным. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия также не может прийти к выводу об обоснованности довода жалобы относительно установления Заказчиком необъективных сроков выполнения работ, поскольку вопреки доводам Заявителя согласование проекта изменений в генеральный план и проведение публичных слушаний не включаются в предусмотренные Конкурсной документацией сроки. Доказательства невозможности выполнения работ в указанные сроки Заявителем не представлены.

Помимо этого, в закупке приняли участие трое участников, что опровергает утверждение об ограничении количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны