Решение №038/777/19 Жалоба ООО «Вента» на положения Документации об электронном ... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/777/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>, ОГБУЗ «Усть-Ордынский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Вента» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на содержание Документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ Усть-Ордынский противотуберкулезный диспансер, расположенного по адресу: Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ербанова, 26, литера А 2 (4 этап)», извещение № 0134200000119002379, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 июля 2019 года поступила жалоба Заявителя на положения Документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что Документация об электронном аукционе Заказчиком составлена с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, а именно не указаны конкретные характеристики оборудования, в связи с чем, по мнению Заявителя, невозможно произвести технические расчеты и подобрать аналог оборудования, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 11 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002379, а также Документация об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ Усть-Ордынский противотуберкулезный диспансер, расположенного по адресу: Иркутская область, п. Усть-Ордынский, ул. Ербанова, 26, литера А 2 (4 этап)» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 649 506 рублей 88 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию Документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона № 44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Приложении 4 к части 3 Документации об электронном аукционе «Проектная (рабочая) документация».

Согласно проектной (рабочей) документации, к оборудованию «очистные сооружения» установлены следующие характеристики:

«1.1 Септик 20 м3 из армированного стеклопластика, размеры 2000 мм; L - 6700 мм

1.2 Канализационная насосная станция из армированного стеклопластика 1300 мм, H 2900 мм

1.3 Камера переключения из армированного пластика, размеры 1500 мм, H - 2100 мм

1.4 Контактная камера двухкамерная 2 м3, размеры 1300 мм; L 2000 мм

1.5 Камера переключения в комплекте 1500 мм; H 4000 мм

1.6 Технологический павильон L - 3500, B - 2300, H – 2250 мм».

Таким образом, Заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены требования к материалам с учетом собственных потребностей. Обжалуемое Заявителем описание оборудования в проектной (рабочей) документации, не содержит характеристик, а также значений показателей этих характеристик, противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы относительно нарушения статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 10 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

19 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134200000119002379-1-1, согласно которому победителем электронного аукциона признано ООО «Вента».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Целью участия в электронном аукционе является победа и заключение контракта по результатам проведения закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО «Вента» (Заявителя) признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, что его прав и законных интересов не нарушает.

Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов ООО «Вента» может не являться целью подачи названной жалобы.

Пунктами 1, 2 статьи 10 ГК РФ закреплено, что осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) не допускаются. В случае несоблюдения данных требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «Вента» необоснованным.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС России, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

                                                                                                        

                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны