Решение №038/477/23 решение от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата заседания 26.06.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:,

в присутствии представителя ИП *** по доверенности — ***,

в присутствии представителя ***  по доверенности — ***

в отсутствие иных лиц участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о дате и времени его рассмотрении,

рассмотрев дело No038/01/00-1352/2023, возбужденное по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение простого товарищества в составе *** и *** на действия (бездействие) ИП ***, выраженное в ненадлежащем исполнении условий свидетельств на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок No324.

Иркутским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области 11 ноября 2021г. Утверждено Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области No8/2021, информация с сайта Правительства Иркутской области https://irkobl.ru.

ИП *** подал заявку на участие в указанном открытом конкурсе по лоту No2 (маршрут No324 (Баклаши (ост. Администрация) — Шелехов — Иркутск (ост. ц.Рынок)).

Заявка ИП *** содержала сведения о количестве транспортных средств которые должны были осуществлять регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок No324: 2 транспортных средства малого класса со сроком эксплуатации до 3-х лет;

Согласно п.6 протокола оценки, сопоставления заявок открытого конкурса No8/2021 от 24 января 2022г. в отношении лота No2 комиссия приняла решение выдать победителю открытого конкурса свидетельство об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок ИП *** при условии подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных их заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, по результатам открытого конкурса No8/2021 ИП *** стал осуществлять регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту No324.

Согласно информации собранной в ходе проведения антимонпольного расследования 28.11.2022г. ИП *** осуществлял перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту No 324 следующими транспортными средствами: Х223ЕА138 — год выпуска 2019; А421ЕА138 — год выпуска.

В ходе проведанного антимонопольного расследования, Иркутским УФАС России также установлено, что согласно реестру межмуниципальных маршрутов схема движения по маршруту регулярных пассажирских перевозок No324 (Баклаши (ост. Администрация) - Шелехов - Иркутск (ост. Ц. рынок (ул. Софьи Перовской, 17)) должна осуществляться следующим образом:

• с. Баклаши: ул. Ангарская; Автодорога "Шелехов — Баклаши";

• г. Шелехов: ул. Белобородова, бульвар Созидателей, проспект Центральный; Автодорога Р-258 "Байкал";

• г. Иркутск: ул. Маршала Конева, бульвар Рябикова, ул. Сергеева, ул. Аргунова, ул. Сергеева, объездная дорога Свердловского района, мост "Академический", ул. Байкальская, ул. Софьи Перовской.

• В обратном направлении: ул. Софьи Перовской, ул. Борцов Революции, ул. Тимирязева, ул. 3-го Июля, мост "Академический" - далее - по маршруту.

Материалами расследования установлено, что в настоящее время схема движения по маршруту регулярных пассажирских перевозок No324 (Баклаши (ост. Администрация) - Шелехов - Иркутск (ост. Ц. рынок (ул. Софьи Перовской, 17)) самовольно изменена ИП *** следующим образом:

• г. Шелехов: ул. Белобородова, ул. Кольцевая, бульвар Созидателей, проспект Центральный; Автодорога Р-258 "Байкал";

• г. Шелехов: ЗАГС, Конечная, Бонус, Юбилейный;

Также материалами расследования подтверждается, что ИП *** самовольно, без согласования с министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области изменил расписание движения транспортных средств на маршруте регулярных пассажирских перевозок No324.

Ранее вышеуказанные обстоятельства были рассмотрены антимонопольным органом.

Так, 12.10.2022г. в адрес ИП *** был направлен запрос о предоставлении пояснений относительно сложившейся ситуации.

ИП *** в своем ответе сообщил в антимонопольный орган об устранении допущенного нарушения в добровольном порядке до вынесения предупреждения антимонопольным органом. Однако, согласно имеющейся у антимонопольного органа информации, в настоящее время ИП *** повторно изменил маршрут следования транспортных средств на межмуниципальном маршруте No324, а также его расписание.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона No135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 No 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат применению положения статьи 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883), пунктом 2 которой в качестве недобросовестной конкуренции предусмотрен всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Объективную сторону недобросовестной конкуренции образуют действия хозяйствующего субъекта, то есть его активное поведение на рынке. При этом, такое поведение лица подлежит квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции в случае доказанности совершения им деяний, во- первых, направленных на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; во-вторых, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; в-третьих, причинивших или могущих причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесших или способных нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона No 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

При участии в открытом конкурсе, Участник соглашается с условиями конкурсной документации и предполагает, при перевозке пассажиров, использовать те транспортные средства которые он предлагает в своей заявке.

ИП *** при подачи заявки на участие в отрытом конкурсе предложил обеспечить перевозку пассажиров в соответствии с условиями конкурсной документации.

Таким образом, ИП *** подавая заявку на участие в открытом конкурсе принимал на себя обязательства по обеспечению перевозок пассажиров по установленному конкурсной документацией расписанию.

Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод, что самовольное изменение ИП ***, расписания движения и маршрута следования транспортных средств на межмуниципальном маршруте No324 является актом недобросовестной конкуренции.

ИП *** злоупотребил правом, тем самым, нарушив указанные нормы законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости.

Недобросовестные действия ИП ***, выразившиеся в самовольном изменении схемы движения по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок No324, а также расписания движения транспортных средств на указанном маршруте, нарушают (могут нарушать) права и интересы участников открытого конкурса No8/2021 и других потенциальных участников данного рынка.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6 и 8 ч. 1 ст. 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 ч.1 ст. 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях ИП *** признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в самовольном изменении схемы движения по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок No324, а также расписания движения транспортных средств на указанном маршруте, что является актом недобросовестной конкуренции и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 No135- ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение ***, о необходимости прекращения совершения указанных действий путем принятия исчерпывающих мер направленных на устранение допущенного нарушения, в срок до 21.04.2023г.

Согласно ч. 5 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

ИП *** в установленный срок не обратилось в Иркутское УФАС России с информацией об исполнении предупреждения ***.

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Иркутского УФАС России *** в отношении ИП *** возбуждено дело *** о нарушении ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

Краткий отчет (обзор) по итогам анализа состояние конкуренции.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение в отношении ИП *** по признакам нарушения ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий выразившихся в ненадлежащем исполнении условий свидетельств на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок No324, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Анализ состояния конкуренции осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 No 220 (ред. от 20.07.2016) (далее – Порядок).

3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029- 2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, далее Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу No038/01/00-1352/2023.

Аналитический отчет содержит информацию, предусмотренную п. 10.6. Порядка.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства No038/01/00-1352/20223.

1. Определение временного интервала исследования.

Согласно п. 2.1 Порядка интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Из материалов дела следует, что Извещение о проведении открытого конкурса No8/2021 размещены организатором конкурса — 11.11.2021г. Протокол оценки, сопоставления заявок открытого конкурса No8/2021 в отношении лота No2 составлен 24.01.2022г.

Так как целью исследования является установление фактических конкурентных отношений между участниками рынка, то проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого выявляется состояние конкуренции, существующей на момент проведения исследования (п.2.2. Порядка).

Временной интервал установлен с даты признания ИП *** победителем открытого конкурса No8/2021 (по лоту No2), по дату возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, т.е. с 11.11.2021г. по 03.05.2023г.

2. Определение продуктовых границ товарного рынка.

Согласно п.п. «б» п.10.6 Порядка определения продуктовых границ товарного рынка по делам, возбужденным по признакам нарушения ст.14.8, может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

В соответствии с конкурсной документацией предметом конкурсной документации является право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности группировка «Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении» (код 49.31), включает: - перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении по установленным маршрутам, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках, а также в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, железнодорожным транспортом, метрополитеном и т. д.

В соответствии с требованиями п.п. «б» п.10.6 Порядка определение продуктовых границ рынка произведено исходя из предмета договора, заключенного хозяйствующим субъектом – деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении.

3. Определение географических границ товарного рынка.

Согласно п.4.2. Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности: - информация о регионе, в границах которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; - информация об условиях обращения товара.

Открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области — Баклаши - Шелехов - Иркутск.

4. Определение состава хозяйствующих субъектов.

Согласно п.п. «г» п.10.6 Порядка определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, осуществляется в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

На рассматриваемой в рамках настоящего дела территории, деятельность сухопутного пассажирского транспорта осуществляют следующие хозяйствующие субъекты - ***.

Указанные хозяйствующие субъекты находятся в фактических конкурентных отношениях на рынке оказания услуг перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, в границах г. Иркутска, г. Шелехов и с. Баклаши.

На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела ***, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ИП *** нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий (бездействий) выраженных в самовольном изменении схемы движения по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок No324, а также расписания движения транспортных средств на указанном маршруте, что является актом недобросовестной конкуренции и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

26.06.2023г. ИП *** представил письменные пояснения в которых соглашается с выводами антимонопольного органа о наличии в его действиях нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии *** об обстоятельствах дела *** .

Возражений на заключение Иркутского УФАС России *** в адрес Иркутского УФАС России не поступало.

На заседании комиссии 14.07.2023г. представитель ИП *** и представитель *** поддержали выводы комиссии Иркутского УФАС России содержащиеся в Заключении Комиссии.

На основании изложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела ***, отсутствуют основания, которые могут повлиять на выводы Комиссии, о наличии в действиях ИП *** нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Иркутского УФАС России принимает решение выдать ИП *** обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона 10 РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. No 135-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать *** нарушившим ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выраженных в самовольном изменении схемы движения по межмуниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок No324, а также расписания движения транспортных средств на указанном маршруте, что является актом недобросовестной конкуренции и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать ИП *** предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с выводами, указанными в решении антимонопольного органа.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания– ответчику.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны