Решение №038/489/19 Жалоба ООО «Пассажирские автобусные перевозки» на действия ... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/489/19

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии;

<….> представителя организатора торгов Администрации МО г. Братска (доверенность);

<….> представителя заявителя ООО «Пассажирские автобусные перевозки» (доверенность),;

рассмотрев жалобу в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Пассажирские автобусные перевозки» с жалобой на действия организатора торгов – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА, в связи с нарушением при организации и проведении электронного аукциона в электронной форме на заключение муниципального контракта на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска по регулируемым тарифам, извещение № 0134300025819000160.

Представитель заявителя озвучил доводы жалобы.

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

07.05.2019г. организатором торгов - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА, на официальном сайте ЕИС извещение № 0134300025819000160 о проведении электронного аукциона в электронной форме на заключение муниципального контракта на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска по регулируемым тарифам, в том числе размещена документация.

Заявитель считает, что документация и информационная карта на проведении электронного аукциона в электронной форме не соответствует действующему законодательству, в частности;

  • отсутствуют сведения об основаниях и размере субсидий, что противоречит пп. 2 п. 5 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • в муниципальных программах указанных в п. 7 информационной карты не предусмотрено финансирование участников электронного аукциона, что ограничивает участие потенциальных перевозчиков;
  • в п. 10 информационной карты установлено дополнительное требование к участнику, в виде копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действующей до 29.06.2019г. (включительно) или копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, действующей с 30.06.2019г.

Комиссией антимонопольного органа установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

При осуществлении перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршрутной сети города Братска по регулируемым тарифам после заключения муниципального контракта перевозчик имеет право заключить с администрацией города Братска соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Братска в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска в 2019 году в соответствии с Порядком предоставления субсидии, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 12.04.2019 № 652.

Данным Порядком предоставления субсидий предусмотрен расчет размера субсидий с учетом количества перевезенных пассажиров, действующего тарифа на перевозки пассажиров и багажа для каждого маршрута и предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа, утвержденного нормативными правовыми актами администрации муниципального образования города Братска.

Из пояснений представителя организатора торгов следует, что заключение соглашения о предоставлении субсидии невозможно до утверждения предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на каждый маршрут, по которому с перевозчиком заключен муниципальный контракт. Более того, в случае, если утвержденный постановлением администрации города Братска предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа на каждый маршрут, обслуживаемый перевозчиком, заключившим муниципальный контракт, будет ниже среднего тарифа на маршрутах регулярных перевозок маршрутной сети города Братска и перевозчик будет осуществлять перевозки по предельному тарифу, предоставление субсидии становится невозможным.

Все субсидии от предоставления льгот на проезд пассажиров и на возмещение недополученных доходов входят в планируемую плату за проезд пассажиров и провоз багажа, которая рассчитывается исходя из максимальной стоимости работ на маршруте, с учетом покрытия расходов перевозчика доходами от перевозок пассажиров и багажа, по определенной формуле.

Так как, в связи с прекращением деятельности МПАТП, ранее осуществляющего перевозки пассажиров и багажа на включенных в объект закупки маршрутах, запрос фактической платы за проезд и фактического пробега не представляется возможным, данная формула принимается для расчета плановой платы за проезд.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта в данном случае является фактически суммой недополученных доходов от перевозки пассажиров и багажа, а субсидии всех видов направлены на обеспечение получения перевозчиком платы за перевозки пассажиров и багажа на уровне предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на каждый маршрут.   

В связи с отсутствием данных о количестве перевезенных пассажиров на маршрутах и уровне предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на каждый маршрут, включенный в объект закупки, расчет объема субсидий на возмещение недополученных доходов не представляется возможным. Следовательно, невозможно и включение информации о размере субсидии в аукционную документацию.

Частью 5 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ установлено, что документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:

1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;

2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

    1. порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

Поскольку, включение в документацию о проведении аукциона назначения и размеров субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, является правом, а не обязанностью организатора торгов, а также учитывая отсутствие возможности заказчика включить данную информацию, комиссия антимонопольного орган приходит к выводу о признании данного довода заявителя необоснованным.

Относительно довода заявителя об ограничении участия потенциальных перевозчиков, в связи с отсутствием финансирование участников электронного аукциона в муниципальных программах указанных в п. 7 информационной карты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода, а также об отсутствии документального подтверждения ограничения участия потенциальных перевозчиков, по следующим основаниям.

Пунктом 7 информационной карты установлены источники финансирования:

Бюджет г. Братска / Муниципальная программа города Братска «Транспорт» на 2017-2019 годы, утвержденная Постановлением администрации МО г. Братска от 25.11.2016 № 1940 / Подпрограмма 1 «Транспортное обслуживание» / п. 1.3.3. Основное мероприятие 2.3 «Организация транспортного обслуживания населения» / п. 1.3.3.2 Обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска

Бюджет г. Братска / Муниципальная программа города Братска «Транспорт» на 2020-2024 годы, утвержденная Постановлением администрации МО г. Братска от 15.11.2017 № 1774 / Подпрограмма 1 «Транспортное обслуживание» / п. 1.3.3. Основное мероприятие 2.3 «Организация транспортного обслуживания населения» / п. 1.3.3.2 Обеспечение перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска.

В Муниципальной программе города Братска «Транспорт» на 2017-2019 годы, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 25.11.2016 № 1940 и в Муниципальной программе города Братска «Транспорт» на 2020-2024 годы, утвержденной Постановлением администрации муниципального  образования города Братска от 15.11.2017 № 1774 указаны исполнители мероприятий и соисполнители.

Исполнители — структурные подразделения администрации муниципального образования города Братска. Соисполнителями могут являться предприятия любых форм собственности, участвующие в софинансировании мероприятий программ в качестве внебюджетных источников.

Исполнителем мероприятия «Предоставление субсидий на оказание услуг пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска» является Администрация муниципального образования города Братска.

Круг получателей субсидий определяется Порядком предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидии из бюджета города Братска в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска в 2019 году, утвержденным постановлением администрации муниципального образования города Братска от 12.04.2019 № 652.

Довод заявителя об установлении в п. 10 информационной карты дополнительного требования к участнику, в виде копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действующей до 29.06.2019г. (включительно) или копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, действующей с 30.06.2019г., также признан комиссией антимонопольного органа необоснованным, в виду следующего.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В связи с изменениями от 01.03.2019г. внесенными Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на переоформление существующих лицензий предприятию, осуществляющему перевозки пассажиров автобусами отводится 120 дней.

После 29.06.2019 предприятия должны иметь лицензию нового образца. В связи с тем, что проведение открытого аукциона запланировано до 29.06.2019 заявитель обязан подтвердить наличие лицензии либо на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, либо на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Таким образом, при утверждении документации заказчик руководствовался действующим законодательством.

Довод заявителя ООО «Пассажирские автобусные перевозки» о нарушении заказчиком ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» не нашел документального подтверждения и признан комиссией несостоятельным.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Пассажирские автобусные перевозки» (ИНН3804044589 ОГРН 109380400160) на действия организатора торгов – АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА (ОГРН 023800841712 ИНН 3803100833), при организации и проведении электронного аукциона в электронной форме на заключение муниципального контракта на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования города Братска по регулируемым тарифам, извещение № 0134300025819000160,  необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны