Решение №038/376/23 Решение не включать в РНП ООО "СиТЭК" от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

24.04.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

при участии представителя заказчика МУП «Катангская топливно-энергетическая компания» -  (доверенность); представителя ООО «СиТЭК» -  (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СиТЭК», в связи с неисполнением договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – МУП «Катангская топливно-энергетическая компания» (далее — МУП «Катангская ТЭК») поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «СиТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора №2-ЭК-2022 на поставку дизельного топлива с учетом доставки в населенные пункты Катангского района Иркутской области (с. Ербогачен, с. Преображенка, с. Ерема, д. Калинина) для обеспечения жизнедеятельности населения и социально-значимых объектов в условиях Крайнего Севера на 2023 год в период действия зимней автодороги с 01.12.2022 - 30.04.2023г., в связи с невыполнением ООО «СиТЭК» заявок на поставку топлива и созданием предпосылок возникновения чрезвычайной ситуации в населенных пунктах Крайнего Севера.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Катангская ТЭК», утвержденным Приказом МУП «Катангская ТЭК» №21 от 12 декабря 2022 года (далее - Положение о закупке).

16.08.2022 ООО «СиТЭК» было признано победителем по конкурсу на поставку дизельного топлива с учетом доставки в населенные пункты с Ербогачен, с.Преображенка, с. Ерема, д. Калинина Катангского района Иркутской области.

Между МУП «Катангская ТЭК» (Покупатель) и ООО «СиТЭК» (Поставщик) был заключен договор поставки №2-ЭК-2022 от 29.08.2022 (далее — Договор).

Согласно п. 1.1 Договора Поставщик обязался поставить и передать в собственность Покупателю, а Покупатель оплатить и обеспечить приемку продукции, указанной в спецификациях, подписанных сторонами, сформированных на основании заявок и прейскуранта, являющихся приложениями и неотьемлемой частью Договора. Согласно п. 3.5 Договора в спецификациях к Договору, помимо прочего, устанавливаются сроки поставки продукции: в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки (Приложение 4 к договору), в период действия зимней автодороги с 01.12.2022г. - 30.04.2023г. Согласно графика поставки (Приложение 5 к договору).

Согласно п.9.4 Договора договор может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны от исполнения договора.

В силу п.1 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (п.2 ст. 450.1 ГК РФ).

В связи с неисполнением ООО «СиТЭК» условий договора по поставке топлива, руководствуясь положениями Договора и ст. ст. 309 - 310, 450.1 ГК РФ, МУП «Катангская ТЭК» уведомило письмом № 441 от 19.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Договора.

ООО «СиТЭК» представлены письменные пояснения относительно одностороннего отказа от исполнения Договора МУП «Катангская ТЭК», которые сводятся к следующему. Заявки на отгрузку дизельного топлива от МУП «Катангская ТЭК» в ООО «СиТЭК» были поданы в период с 13.12.2022 — 16.12.2022. Однако, несмотря на условия названного договора, не дожидаясь истечения 10-тидневного срока поставки партии дизельного топлива МУП «Катангская ТЭК» 19.12.2022г. в адрес ООО «СиТЭК» направило уведомление о расторжении договора поставки. Согласно официальной информации, размещенной на сайте ОГКУ «ДИРЕКЦИЯ АВТОДОРОГ», движение по автозимнику «Вилюй» - Ербогачен открыто в этот же день — 19.12.2022г. Также ООО «СиТЭК» сообщает, что ранее с МУП «Катангская ТЭК» Обществом заключались договоры на поставку дизельного топлива, обязательства по которым им исполнены в полном объеме, что подтверждает и само МУП «Катангская ТЭК», однако заказчиком не осуществлена оплата за исполненные обязательства на несколько десятков миллионов. Общество просит не включать сведения об ООО «СиТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 22.12.2022 между ООО «СиТЭК» и МУП «Катангская ТЭК» подписан акт приема-передачи товара к Договору №2-ЭК-2022 от 29.08.2022г. согласно которому Общество передало Заказчику 156,354 тонны дизельного топлива с учетом доставки в с. Ербогачен Катангского района Иркутской области на сумму 16 009 867, 87 рублей.

Установлено, что между указанными лицами подписана счет-фактура от 22.12.2022г. на поставку дизельного топлива на на сумму 16 009 867, 87 рублей в объеме 156,354 тонны и в качестве основания также указан договор №2-ЭК-2022 от 29.08.2022г. Согласно платежного поручения №515 от 22.12.2022 МУП «Катангская ТЭК» перечислила ООО СиТЭК» 16 009 867, 87 рублей.

При указанных обстоятельствах установлено, что ООО «СиТЭК» частично выполнены обязательства по договору поставки №2-ЭК-2022 от 29.08.2022.

Вместе с этим установлено, что согласно информации с официального сайта ОГКУ «Дирекция автодорог Иркутской области» движение по автомобильной зимней дороге от примыкания к федеральной дороге «Вилюй» до с. Ербогачен Катангского района открыто с 19.12.2022г. Вместе с этим из материалов обращения следует, что заявки №400/22, 401/22, 402/22 на основании договора №2-ЭК-2022 от 29.08.2022 подписаны директором МУП «Катангская ТЭК» от 29.11.2022 со сроками поставки до 06.12.2022, 20.12.2022 и 25.12.2022 соответственно. Предупреждение от МУП «Катангская ТЭК» №438 в адрес ООО «СиТЭК» оформлено от 16.12.2022, а уведомление об одностороннем расторжении с ООО «СиТЭК» оформлено МУП «Катангская ТЭК» исх.№441 от 19.12.2022г.

Следовательно, обстоятельства по расторжению договора осуществлялись до официального открытия зимней дороги до с. Ербогачен, а решение об одностороннем расторжении в день открытия дороги. Однако, в силу п.3.5 договора №2-ЭК-2022 от 29.08.2022 срок поставки осуществляется по заявкам в период действия зимне автодороги.

Учитывая установленные обстоятельства, в действиях Общества не усматривается однозначных признаков уклонения от исполнения взятых на себя обязательств.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года No13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Комиссия антимонопольного органа, при рассмотрении настоящего обращения приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «СиТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. No1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУП «Ктангская ТЭК» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СиТЭК» (665806, Иркутская область, г. Ангарск, квартал 14, д. 1, пом. 219 ИНН 3801105748 ОГРН 1093801005847) Дата подведения итогов закупки: 16.08.2022; Сведения о договоре - договор поставки №2-ЭК-2022 от 29.08.2022г.; валюта договора – российские рубли; срок исполнения договора – до 31.12.2023г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Договору в полном объеме), не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Копию решения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

МУП "КАТАНГСКАЯ ТЭК"
ИНН 3818030360, ОГРН 1123818001328
ООО "СиТЭК"
ИНН 3801105748, ОГРН 1093801005847