Решение №038/603/21 Решение о признании необоснованной жалобы ООО "УралСтройСерв... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика Восточно-Сибирский филиал пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» — Орловой Н.Н. (доверенность);

в отсутствие представителя заявителя — ООО «УралСтройСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы ;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «УралСтройСервис» с жалобой на действия заказчика – Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс по заявкам для нужд Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК», извещение № 32110190774.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требование к участникам конкурса о наличии опыта по фактически оказанным услугам по подготовке вагонов в рейс, стоимость которых составляем не менее 20% начальной (максимальной) цены договора. По мнению заявителя, указанное требование необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в конкурсе.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Восточно-Сибирским филиалом пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным протоколом от 01.04.2021 № 20 заседания Совета директоров АО «ФПК» (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 14.04.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110190774 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс по заявкам для нужд Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «УралСтройСервис» была подана жалоба в антимонопольный орган.

Согласно пункту 1.9 конкурсной заказчиком проводится документации квалификационный отбор. Участник должен иметь опыт по фактически  оказанным услугам по подготовке вагонов в рейс, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности), работ, услуг (по выбору участника закупки) по подготовке вагонов в рейс. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ, оказания услуг, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- акты о выполнении работ, оказании услуг;

- договоры на выполнение работ, оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 214 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, которые предусматривают наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о конкурентной закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника) по предмету закупки.

Согласно пояснениям заказчика, наличие опыта оказания услуг по подготовке вагонов в рейс по заявкам для нужд Восточно-Сибирского филиала-пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» (по внутренней уборке вагонов, экипировке вагонов фирменного поезда, экипировка вагонов не фирменного поезда, оборудование/разоборудование вагона, межрейсовое содержание вагонов в составах поездов, по содержанию вагонов в эксплуатационном состоянии в парках отстоя, экипировке вагонов твердым топливом и водой) необходимо для обеспечения сохранности и исправной работы пассажирских вагонов Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК».

В целях реализации в АО «ФПК» системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, осуществления контроля за выполнением требований законодательства РФ, установления единых правил и стандартов в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта, наличие опыта является обязательным условием.

Указанное требование необходимо, в том числе, для принятия мер по предупреждению транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, повышению качества обслуживания пассажиров с безусловной гарантией их жизни и здоровья, сохранности перевозимого багажа.

Согласно условиям проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, Исполнитель при оказании услуг руководствуется Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Общими правилами противопожарного режима, установленные Правительством РФ, Правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (приказ Минтранса России от 08.02.2007 № 18), «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры. СП 2.5.3650-20», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года №30 и др.

Наличие опыта также обусловлено требованиями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Приказом Минстранса России от 21 декабря 2010г. № 286 (далее - ПТЭ).

Согласно пункту 3 ПТЭ, настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств,используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Согласно Приложению № 5 к ПТЭ, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Таким образом, условие о наличии опыта работы для оказания услуг, указанных в проекте договора является обязательным.

Требование к участникам закупки, связанное с наличием у них опыта оказания услуг по подготовке вагонов в рейс, сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции. Действуя добросовестно, заказчик, вправе предъявить требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Согласно Закону о закупках к основным принципам сферы закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения нужд заказчика, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования). Следовательно, включение в закупочную документацию условий, которые в итоге могут привести к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих (в силу своей специфики) очевидным потребностям заказчика, не является нарушением положений Закона о закупках.

Заказчик сформулировал определенным образом ряд требований. Все участники закупки тем самым поставлены в равные условия. Таким образом, включение требования о наличии опыта оказания услуг по подготовке вагонов в рейс является необходимым и важным для заказчика и не влечет нарушения Закона о закупках и антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об необоснованности довода заявителя.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «УралСтройСервис» на действия заказчика – Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс по заявкам для нужд Восточно-Сибирского филиала - пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК», извещение № 32110190774, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО " УРАЛСТРОЙСЕРВИС "
ИНН 7451348033, ОГРН 1137451000488
Восточно-Сибирский филиал пассажирское вагонное депо Иркутск АО ФПК
ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738