Решение №960 Жалоба ИП Е... на положения документации об аукционе в элект... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 960

21 сентября 2017 г.                                
                                                          г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Администрации Большелугского городского поселения (далее – Заказчик) – <…>;

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Автономной некоммерческой организации «Консультационный центр «Эксперт» (далее – Специализированная организация), индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству «Дом культуры на территории Большелугского городского поселения» по адресу Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная, извещение № 0134300004217000024 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ);      

                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 документация об аукционе не содержит указания на возможные виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Помимо этого, по мнению Заявителя, документация не содержит положения о наложении на подрядчика штрафа в размере 5 процентов стоимости контракта за неисполнение обязанности по самостоятельному выполнению определенных видов работ без привлечения субподрядчиков.

Также Заявитель считает, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона в один лот объединены технологически и функционально не связанные между собой товары и работы, а именно работы по строительству и поставка и монтаж светового, звукового оборудования, оборудования для просмотра видеоизображений, поставка музыкальных инструментов, что влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчиком, Специализированной организацией представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Специализированная организация считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Специализированная организацией 15 августа 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300004217000024, а также Документация электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «Дом культуры на территории Большелугского городского поселения» по адресу Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 338 780 руб. 00 коп.

16, 23 и 31 августа 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Специализированной организации, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

 Такие виды работ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Пунктом 2 данного постановления определено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных вышеназванным подпунктом, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Из Документации об аукционе следует, что предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

Пунктом 19 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе установлено следующее требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией: «Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту работы по устройству наружных сетей водоснабжения в объеме не менее 15 процентов цены муниципального контракта исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией».

Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 Документация не содержит перечень возможных видов и объемов работ из числа приведенных в названном постановлении, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

Помимо этого, Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «в» пункта 2 данного постановления, а также пункта 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», действовавших на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона, Документации об аукционе и их изменений в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки, проект контракта не содержит положений об установлении штрафа в размере 5 процентов стоимости работ за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

Иные доводы жалобы, касающиеся неправомерного объединения в один лот функционально и технологически не связанных между собой товаров, работ, не подлежат признанию обоснованными ввиду следующего.

Запрет ограничения конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, установлен частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит подобного предписания.

Контрольный орган в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, не наделен полномочиями по осуществлению контроля соблюдения норм Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно Протоколу №0134300004217000024 – 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300004217000024 на выполнение работ по строительству «Дом культуры на территории Большелугского городского поселения» по адресу Иркутская область, Шелеховский район, п. Большой Луг, ул. Клубная на участие в закупке подано 6 заявок, что противоречит утверждению об ограничении количества участников закупки.

Кроме того, из Документации об аукционе следует, что строительство дома культуры осуществляется методом «под ключ», что в соответствии с утвержденным постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10 ноября 1989 года № 147 Положением об организации строительства объектов «Под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об их устранении.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Специализированную организацию нарушившими часть 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункты «а», «в» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570, пункт 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Специализированной организации;

4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны